Портал ЦТС ведет текстовую онлайн трансляцию одного из ключевых событий транспортной отрасли страны - конференции Maritime Days, которая традиционно проходит в Одессе и собирает экспертов и игроков отрасли как из Украины, так и зарубежья. В этом году главная фокус-тема - проблема Крыма.

Видео доклада Артура Ницевича Чье Азовское море и Керченский пролив

  • 30 травня 2014, 17:49

    Андрей Ставницер, гендиректор ТИС

    Я оптимист и считаю, что мы находимся на том этапе, когда можно многое поменять. Например, мы много лет переживали по поводу государственных буксиров от которых были зависимы. Вот сейчас уже мы начнем работать без госбуксиров благодаря закону о портах.

  • 30 травня 2014, 17:19

    Эдуард Мачавариани,  заместитель начальника порта Поти по коммерции и инвестициям

    Контрабанды в Грузии не существует. Даже продавец петрушки на рынке выписывает чек, который попадает в электронную систему и отслеживается контролирующими органами. Все что ты везешь потом засвечивается при продаже. Эта проблема закрывается налоговой, которая нормально контролирует продавцов и делает невозможной сбыт контрабанды.

  • 30 травня 2014, 13:40

    Модератор сессии подарил исполнительному директору Новроссийского припортового терминала коньяк "Мужество" за визит в Украину и бесплатную поездку в Западную Украину.

  • 30 травня 2014, 13:37

    Валентин Бокатый, исполнительный директор "Новороссийского припортового терминала"

    Крым отрезан от материка, как в политическом смысле, так и географическом. Туда что-то привезти с целью перевалить – экономически не целесообразно. Сейчас стоит вопрос только о грузах для снабжения Крыма. Те паромные переправы, которые существуют не смогут справиться с теми объемами, которые можно было бы отправить в Крым. К тому же, нет четкого понимания, что будет дальше со статусом Крыма. Как будут развиваться порты Крыма не представляет даже российское правительство, поверьте. Есть у судовладельцев и опасения заходить в порты из-за санкций, но это все пока не прояснится ситуация.

  • 30 травня 2014, 13:18

    Комментарий судоходной компаний

    Судовладельцы отказываются заходить в Севастополь из-за угрозы санкций. Они не знают, что будет потом, смогут ли они потом зайти в Евросоюз. По экспорту зерна из Крыма, возможен вариант каботажа через Новороссийск, но расходы будут сумашедшие. 

  • 30 травня 2014, 13:12

    На вопрос выступающего, есть ли в зале кто-то кто планирует вывезти зерно через один из крымских портов, в ответ - тишина.

  • 30 травня 2014, 13:02

    Артур Ницевич, управляющий партнер "Международной юридической службы Interlegal"

    Закон о статусе Крыма носит очень декларативный характер. Главная мысль – статус Крыма временно оккупированная территория. Живая начинка этого закона связанная с хозяйственной деятельностью в финальной версии была убрана и есть только ссылочная норма – особенности ведения бизнеса будут регулироваться другим законом. Какой это закон и будет ли он принят, сказать не возможно, так как каких либо соответствующих законодательных идей мы не видим. Зато есть большой опыт за границей. Например, Северный Кипр, Польша (Калининградский залив) и другие.

  • 30 травня 2014, 10:43

    Геннадий Иванов, Phaeton International

    В Черном море на сегодня есть три основных игрока по экспорту руды: "Метинвест", "Металлоинвест", Ferrexpo. Последние два года – в основном используются суда класа Capesize. Раньше это были Panamax, но после внедрения практики загрузки на рейде, использование "панамаксов" уменьшается. Экспорт металла в страны Персидского залива уменьшается, там начали активно осваивать собственное производства металла. Турция компенсирует этот спад внутренним рынком.

    Наибольший урон из-за потери Крыма – у компании "Метинвест", у которой логистика была завязана на Севастополь.

  • 30 травня 2014, 10:22

    Руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр

    Крым занимал в 2013 году только 9% перевалки. Но потеряв контроль над Крымом, мы поставили под угрозу контроль над Керченским проливом. Под угрозу попадает перевалка азовского региона, а это 7 млн тонн навала без зерна. В случае обострения ситуации, перенаправление этих грузов возможно в порты одесского и николаевского региона. Это чревато возникновением эффекта бутылочного горлышка на подходах к этим портам и проблемами по операционной части, так как загрузка гаваней по ряду грузов довольно высокая.