В мае этого года в Днепропетровской области произошла авария - во время проезда грузового автомобиля обрушился мост через реку Чертомлык, который является частью трассы Н-23 Кропивницкий - Запорожье. На тот момент мосту исполнилось 65 лет, и он ни разу капитально не ремонтировался. Отремонтировать мост удалось меньше, чем за год. Сегодня, 30 декабря, по нему открывают проезд, а временную переправу демонтируют. 

133910577_1849753978510807_2777804939524340799_o

Однако, не все истории заканчиваются так быстро. К примеру, самый известный мост-долгострой Украины возводится в Запорожье. Его строительство началось еще в 2004 году и за 16 лет неоднократно приостанавливалось, а сам проект корректировался. Летом 2019 года строительство было решено возобновить, в феврале 2020 года был определен подрядчик, а уже на прошлой неделе был открыт проезд по первой очереди объекта - по балочному мосту через Старый Днепр. Полностью достроить мостовой переход хотят в 2021 году.

133178087_3113298778770018_307935695310969532_o

Запорожский мост - не единственный в Украине, работы на котором начинались и приостанавливались на длительные периоды. Мы решили посмотреть, на каких еще мостах-долгостроях в 2020 году возобновил работы "Укравтодор" и что удалось сделать на этих объектах.

Мост через Большой Утлюг (Запорожская область) 

В Запорожской области есть еще один мост-долгострой - через реку Большой Утлюг. Длина моста составляет всего 60,34 м. Возведен он был в 1949 году, а достроен в 1974-м. Ремонтные работы были начаты еще в 2011 году, но остановлены из-за отсутствия финансирования. 

В 2020 году работы возобновились. Подрядчиком стала компания "Мостостроительный отряд №112". За это время уже был сделан фундамент опор, установлены устои и промежуточные опоры моста, завершены работы по изготовлению сборных железобетонных конструкций моста, смонтированы балки пролетного строения, установлена монолитная плита на проезжей части, сделана гидроизоляция и деформационные швы. 29 декабря в "Укравтодоре" сообщили, что строительные работы на объекте завершены, теперь там наносят разметку и заканчивают установку знаков. 

134000635_3124410300992199_6109390306802928552_o

Буштинский мост (Закарпатская область) 

Мост находится в Закарпатской области на трассе Н-09 Мукачево - Рахов - Ивано-Франковск - Львов. Его длина составляет 169,04 м. Основной проезд - 10,5 м и два тротуара по 1,5 м. Проект нового моста был разработан в 2004 году. Работы продолжались с 2006 по 2013 гг. и были прекращены из-за нехватки финансирования.

В 2020 году работы возобновились. Подрядчиком работ стало ООО "ДСУ-77", общая сметная стоимость работ составила 61,7 млн грн. Были проведены следующие работы: установлены монолитные железобетонные консольные тротуары, сделан водоотвод, мостовое покрытие из асфальтобетона, установлено перильное и барьерное ограждения, освещение.

В ноябре этого года по мосту было открыто движение. Старый мост будет демонтирован, поскольку технология его строительства - на заклепках - устарела, и не выдерживает тех весовых нагрузок, которые есть сейчас.

125776589_1716772908494297_1033588466405433301_o

Маршинецкий мост (Черновицкая область)

В 2008 году Маршинецкий мост в Черновицкой области был разрушен из-за наводнения. Была установлена временная переправа. Строить новый мост начали только в 2011 году, но уже годом позже из-за отсутствия финансирования работы прекратились. Частично работы велись в 2018 году. В 2020-м была скорректирована проектно-сметная документация и в августе подрядчик приступил к строительству. Габариты моста: длина проезжей части - 323 м, ширина - 6 м, два тротуара по 1,5 м, длина подходов к мосту - 1,6 км.

В 2020 году второе дыхание возведению моста в Маршинцах дала программа "Большое строительство". "Работы начали в августе. Во время октябрьского визита президента в Маршинцы был определен дедлайн - завершить строительство моста до конца года. Чтобы идти по графику, на объекте в две смены работало более 100 работников. Результат: современный мост с подходами, который соединит Новоселицкий и Герцаевский районы области", - сообщил глава "Укравтодора" Александр Кубраков вчера, 29 декабря, когда было открыто движение по мосту. 

Читайте также От Житомира до Закарпатья. Как ремонтируют мосты и дороги в Украине летом 2020 года

134457887_1751565711681683_5289877449821568617_o

Мост через Хаджибейский лиман (Одесская область) 

Мост через Хаджибейский лиман по трассе М-05 Киев-Одесса был построен в 1997 году. Его протяженность составляет 530,2 м.

Первый капитальный ремонт моста был сделан в 2007 году. Проектом было предусмотрено расширение моста под 3-х полосное автомобильное движение в каждом направлении. Из-за отсутствия финансирования работы были приостановлены. В 2019 году работы возобновились. В августе этого года для движения открыли три полосы на его правой части. Движение автотранспорта осуществляется по отремонтированной правой части моста (2 полосы в направлении Одессы, 1 полоса в направлении Киева). Сейчас продолжаются работы по капитальному ремонту левой стороны. 

Окончательно открыть мост дорожники обещают в мае 2021 года.

93721530_2620757464915969_4950170277901238272_o

Реконструкция мостового перехода через реку Ворскла (Сумская область) 

Мост в селе Климентово Сумской области был построен в 1962 году. Он объединяет Сумскую, Полтавскую и Харьковскую области. В 2017 году была начата реконструкция и на завершение ремонта долгое время не было финансирования. 

За этот год на мосту была проведена замена железобетонных балок пролетных строений, монтаж центрального металлического пролетного строения, устройство монолитной железобетонной плиты, соединение нового моста с существующим, устройство дорожной одежды, устройство мостового перехода. До реконструкции мостовое полотно было полностью неработоспособным, а остальные его части - частично в рабочем состоянии. 

В августе этого года работы были завершены.

1

Ремонт моста через реку Луква (Ивано-Франковская область)

Мост через речку Луква в селе Боднарев - одно из "больных мест" Ивано-Франковского САДа: сравнительно небольшой мост, построенный в 1960-х, давно пришел в аварийное состояние - крайние балки были полностью разрушены, из остальных торчала старая арматура, бетон сыпался. В 2006-2010 годах мост ремонтировали, но так и не закончили из-за нехватки финансирования. 

Возобновились работы уже в этом году. Были установлены дренажи, подходы к мосту, гидроизоляция и асфальтобетонное покрытие проезжей левой части моста, нанесена разметка и обеспечено движение по левой части моста, установлены опоры и выполнен монтаж пролетного строения правой части моста. В течение сентября-декабря выполнялось бетонирование монолитной плиты на пролетах и ​​монтаж деформационных швов, соединение моста с подходами, устройство барьерного и перильного ограждения, укрепление конусов моста, освещение, нанесение разметки.

120576377_2892615494171682_4129388119395117830_o

Строительство моста через реку Днестр (Ивано-Франковская область)

Новый мост в Ивано-Франковской области, который должен соединить Калуш и Бурштын, начали строить еще в 1992 году. Однако тогда успели установить лишь несколько буронабивных свай, после чего работы прекратились на долгие 16 лет. В 2008-2010 годах были установлены все опоры, смонтированы ригели, после чего последовала новая пауза в работе. В 2019 году работы возобновили. Было смонтировано пролетное строение моста, начата работа по устройству накладной плиты. 

Уже в 2020 году были установлены дренажи, гидроизоляция и выполнено асфальтобетонное покрытие проезжей части, нанесена разметка на левой части моста, установлены опоры, сделан монтаж пролетного строения правой части моста, проведено бетонирование монолитной плиты на прогонах, освещение. 

Движение по мосту открыто. 

Читайте также Навести мосты: Что нужно знать о Национальной программе восстановления мостов?