Поздно вечером 14 ноября на сайтах участников коалиционных переговоров (БПП, Фронт Змін, Сампоміч) одновременно появился текст согласованного соглашения в части реформ. Как видно, за основу был взят документ предложенный Президентом еще 26 октября. Однако, некоторые разделы претерпели существенных изменений. Мы проанализировали что изменилось в разделе посвященном реформам транспорта и инфраструктуры.

Итак, предыдущий проект коалиционного соглашения (президентский вариант) предлагал в пункте а) Остановку передачи морских портов в долгосрочную концессию и проведение их приватизации после стабилизации ситуации на востоке страны.

Читайте также Яценюк назвал кандидатов в состав нового правительства (список)

Согласованный документ сформулирован иначе. Теперь предлагается привлекать частные инвестиции для развития стратегических объектов портовой инфраструктуры на условиях предусмотренных Законом Украины "Про морські порти", а также защищать интересы инвесторов.

Напомним, упомянутый закон предусматривает как концессию, так и приватизацию. Фактически, коалиция от идеи БПП об исключительно приватизации портов и остановке концессии отказалась. Но от идеи приватизации  – нет. В следующем пункте говорится о приватизации целостных имущественных комплексов, которые обеспечивают стивидорную деятельность в морских портах.

Как и раньше, записано о принятии базового закона "О внутреннем речном транспорте" для установки общих правил осуществления перевозок внутренними водами.

В первой версии коалиционного соглашения ничего не было сказано об авиационной отрасли. Теперь этому посвящено целых два пункта. В них сказано о необходимости создания условий для подписания соглашения с ЕС о едином авиапростанстве, а также о назначении перевозчиков на маршруты на основании прозрачных тендерных условий. Вышло слишком декларативно, но этим коалиция де-факто хотя бы признает, что сейчас назначения происходят непрозрачно.

В обновленном документе также появился раздел о городском транспорте. В частности, говорится о передаче муниципалитетам права устанавливать методики расчета тарифов на перевозки в границах административной единицы.

В разделе дорожного строительства и эксплуатации появился пункт в котором говорится о внедрении контрактов на эксплуатационное содержание автодорог длительного срока (5-7 лет). Обеспечение их новой системой количественных показателей для оценки результатов работы подрядчика. Есть также намек на предполагаемые шаги по введению платы на автодорогах. Документ говорит о системе оплаты за проезд крупногабаритного транспорта (полная масса 12 тонн и выше), а также об определении механизмов для привлечения денег на содержание, ремонт и строительство дорог.

В новом тексте соглашения остался весьма резонансный пункт о создании Национальной комиссии регулирования транспорта, а также более четко подчеркивается необходимость создания конкурентного рынка железнодорожных перевозчиков, обеспечение равного доступа всех субъектов хозяйствования к объектам инфраструктуры.

Что касается реформирования УЗ, то предложения президентской политической силы остались без существенных изменений. Попрежнему речь идет о создании холдинговой компании.

С текстом согласованного проекта коалиционного соглашения можете ознакомиться здесь