Торжественное перерезание красных ленточек, топ-менеджеры шутят о том, почему без традиционного разбивания бутылки шампанского. Локомотив ЧМЭЗ тянет за собой 56 контейнеров с пивом и деревом. Сегодня со станции Киев-Лиски до станции Черноморская (ТИС) отправился первый контейнерный поезд - совместный проект ТИС, УЗ и Maersk.
Поезд будет отправляться еженедельно для обеспечения комплексного сервиса по доставке грузов в контейнерах непосредственно к получателю по схеме "от двери до двери" в рамках глобальной системы доставки грузов компании Maersk. Маршрут Киев-ТИС поезд будет проезжать за 19 часов. Стоимость запуска проекта - неизвестна.
"Это точно не за бюджетные деньги. Я не хотел бы разглашать стоимость", - говорит руководитель ТИС Андрей Ставницер.
Евгений Кравцов отмечает, что может приоткрыть занавес. "В данном случае мы оказываем услугу перевозчика, организовывая еженедельное курсирование поезда вне зависимости от его наполнения. Экспедитор платит нам соответствующую плату по стандартным тарифам. Затраты на организацию и гарантирование объемов груза - это ответственность ТИС. Они в данном случае несут определенный риск, если груза не будет", - делится он.
Мы оказываем услугу перевозчика, организовывая еженедельное курсирование поезда вне зависимости от его наполнения, - Е. Кравцов
По проекту ТИС будет осуществлять доставку контейнеров со всего мира морскими судами до порта Южный (терминал ТИС) и комплекс операций по обработке контейнеров в порту (снятие с борта судна, документальное оформление контейнеров, погрузка на фитинговые платформы). Следующие операции транспортной цепи будет осуществлять Центр транспортного сервиса "Лиски" в составе контейнерного поезда и терминальную обработку контейнеров на терминале станции Киев-Лиски.
Переход контейнеров с автомобилей на поезда - общемировой тренд. Это убирает весовую нагрузку с трасс. Этот проект, по словам Андрея Ставницера, снимет с дорог 12 тыс грузовиков.
На первом этапе мы планируем 500 контейнеров в месяц, - А. Ставницер
"На первом этапе мы планируем 500 контейнеров в месяц. Дальше - будем посмотреть", - рассказывает он.
Для УЗ запуск этого поезда - возможность увеличить объемы контейнерных перевозок. На сегодняшний день в общей структуре грузоперевозок "Укрзализныци" контейнеры занимают лишь 1%. "Мы запускаем первый за достаточно долгий период регулярный контейнерный поезд. Для УЗ контейнерные перевозки - это важный этап развития логистики и грузопотока. Мы видим за 2017 год увеличение контейнерооборота УЗ на 10% до 291,9 тыс. TEU. Проект имеет большой потенциал, поскольку позволяет обеспечить скорость, надежность доставки грузов и регулярность рейсов. Такие прямые перевозки по графику позволят привлечь больше грузопотока", - отмечает Евгений Кравцов.
Задача "Укрзализныци" - обеспечить быструю доставку грузов, создать логистические центры в регионах Украины. Евгений Кравцов говорит, что это европейский опыт, который УЗ будет внедрять. В частности, планируется построить контейнерный терминал в Виннице и еще несколько на границе Украины с другими европейскими государствами.
Для ТИС - это второй контейнерный поезд. Летом был запущен маршрут ТИС-Днепр. "Егор Гребенников (руководитель ТИС-Контейнерный терминал. - ЦТС) планирует в этом году увеличить объемы ж/д перевозок контейнеров на 50%". - отмечает Андрей Ставницер и добавляет, - "надеюсь, в ближайшее время сможем запустить и другие маршруты, в том числе свяжем ТИС с речными портами".
Читайте также Контейнерная инновация: Как "Левада Карго" намерена развивать мультимодальные перевозки