Изношенность портовой инфраструктуры - это один из факторов, сдерживающих увеличение грузопотока через украинские морские гавани. На балансе Администрации морских портов содержатся 263 причала общей протяженностью 40 км, 16 причалов из этого числа полностью выведены из эксплуатации, 31 - непригодны к эксплуатации, а 48 требуют капитального ремонта.

Чтобы изменить ситуацию, АМПУ намерена реализовать ряд инвестиционных проектов по созданию и реконструкции объектов причальной инфраструктуры в морских портах. С этой целью сегодня, 4 апреля, в Киеве Администрация морпортов совместно с Американской торговой палатой в Украине (АСС) провела "День развития портовой инфраструктуры", где соответствующие проекты были презентованы иностранным и украинским инженерно-строительным компаниям. 

В 2017-2018 гг. АМПУ планирует завершить тендеры и начать строительно-монтажные работы по 12 проектам реконструкции причалов, в том числе, будет построен один новый причал. Упор будет сделан на четыре порта, при этом Южному и Черноморску, как самым глубоководным, больше всего и достанется - по 4 причала. Общая стоимость работ составит 5,6 млрд грн. Однако, это не все планы АМПУ. В дальнейшем также планируется реконструкция причалов в № 6-10 в Бердянском порту, причалов №14а и №16 в Николаевском порту, а также реконструкции причалов №9, 10, 11-17 в порту Черноморск, № 3 в порту Измаил, № 12-13 в порту Одесса и № 2, 14 в порту Мариуполь.

По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, “наиболее качественную и оптимальную по цене работу подрядчика в портовой инфраструктуре мы получим, только значительно расширив конкуренцию на тендерах АМПУ и открыв этот рынок компаниям с мировым именем. Для этого мы уже максимально упрощаем проектную документацию в соответствии с международными стандартами FIDIC. Это обеспечит трехсторонний анализ проекта, максимальную прозрачность процесса и непременный гриф ''качество''. Кроме того, в АМПУ намерены упростить процедуры согласования и утверждения проектной документации по строительству объектов за бюджетные средства. 

Южный

Порт Южный самый глубоководный и потому инвестиции в него наиболее перспективны. АМПУ намерена провести реконструкцию комплекса причалов №5,6,7,8.

Причалы №5,6 относятся к специализированному угольно-рудному комплексу. Сейчас их пропускная способность составляет 7,8 млн т в год.

На причалах №7,8 переваливают генеральные и навалочные грузы (металл, уголь, ЖРК, тарно-штучные грузы и зерновые). Пропускная способность - 3,3 млн т в год. 

Реконструкция комплекса причалов в Южном обойдется АМПУ в 2 млрд грн. Срок реализации проекта составит 51 месяц. За это время необходимо будет модернизировать причальный фронт длиной 1381 м. Глубина у причалов №5,6 увеличится с 18 м до 21 м, причала №7  с 14 м. - до 19 м., причала №8 с 14 м. до 17 м. Расчетное судно - балкер DWT 100 – 250 тыс. т. После реконструкции суммарная пропускная способность должна возрасти до 41,3 млн. "Все причалы после реконструкции должны быть выровнены в одну линию, чтобы не было проблем с постановкой судов разной длины", - отметил Владимир Полухин, начальник инженерной службы АМПУ. 

011

Черноморск

За два года в порту Черноморск планируют отремонтировать гидротехническую часть четырех причалов: №1,2,7,8.

Причал №1 является универсальным, в данный момент на нем перегружают навалочные грузы экспортно-импортных направлений, в том числе транзит: ЖРК, окатыши, уголь, руду и т.д. Сейчас глубина у причала - 13 м.

Причал №2 более мелководный. Глубина - 11,5 м, DWT судов - до 50 тыс т. Общая мощность терминала №1 (куда входят причалы №1,2) - 4,8-5,4 млн т в год. (по данным официального сайта порта Черноморск. - ЦТС).

Согласно планам АМПУ, на реконструкцию причала №1 планируется потратить 88 млн грн, проектная глубина - 15 м., срок реализации - 14 месяцев. На причал №2 АМПУ запланировано выделение 700 млн грн, проектная глубина - 15 м., срок реализации - 23 месяца.

Для реконструкции причалов  №7,8 объем инвестиций составит 678 млн грн, а срок реализации проекта - 24 месяца.

Для реконструкции причалов  №7,8 объем инвестиций составит 678 млн грн, а срок реализации проекта - 24 месяца. Причалы № 7,8 в перспективе могут быть углублены до 16 м. 

  044


Одесса

В порту Одесса запланирована реконструкция причала №7 (для компании "Металзюкрейн"), а также строительство причала №1-з, для компании "Бруклин-Киев".

Причал №7 планируют реконструировать за 28 месяцев, объем инвестиций - 1 млрд грн. Проектная глубина - 13,5 м, расчетное судно DWT - 70 тыс т.

Как известно, по данному проекту Администрация морских портов Украины обновила тендерную документацию и уже объявила о старте конкурсных торгов в системе Prozorro.

Что касается причала №1, то на сегодня объем выполненных работ составляет 55%. Закончить проект планируют в течение года. Потратить на строительство намерены 332 млн грн. Длина причала – 254 м, проектная глубина – 12 м, расчетное судно – балкер DWT 32 – 50 тыс. т.

055

Мариуполь

Реконструкция гидротехнической части причалов №3,4. Общая стоимость работ составит 283 млн грн. Осуществить реализацию проектов планируют за полтора года. Проектная глубина причалов - 9,75 м. Пропускная мощность - 2,3 млн т.

Длина причала№3 – 145 м, причала№4 – 234 м.

077

Читайте также Портовая дюжина: Какие инвестпроекты будут реализованы командой Райвиса Вецкаганса