С середины июня авиакомпания Bravo начала выполнять рейсы между Киевом, Херсоном, Харьковом и Люблином. Во время презентационного рейса в Польшу ЦТС расспросил гендиректора авиакомпании Игоря Логвиненко о флоте, новых направлениях и риске не справиться с "регуляркой" в период активной чартерной программы.


Почему именно Люблин был выбран для старта регулярного сообщения авиакомпании на направлении в ЕС?

Люблин был выбран не только из-за его выгодного географического расположения - данный город является сильным транспортным узлом, который открывает двери не только в Польшу, но и в другие страны Европы. Помимо этого, Люблин является мощным научным центром, в котором действует 14 высших учебных заведений. Проведенные маркетинговые исследования показали высокий уровень спроса на данное направление среди украинских студентов.

35628283_1772057839557301_5467668705552891904_n

Были неоднократные жалобы от пассажиров относительно непунктуальности чартеров вашей авиакомпании. Вы не боитесь, что в пиковый летний период добавление регулярных рейсов лишь усугубит ситуацию?

Во-первых, вы должны понимать, что чартерные перевозки - это двухсторонние отношения, где есть заказчик и исполнитель.  В некоторых случаях туроператор, в силу своих интересов или каких-то причин, может менять расписание рейсов. Перелеты же в Люблин - это регулярные рейсы, их особенность как раз и заключается в выполнении согласно расписанию.  Также хочу отметить, что главным приоритетом нашей компании всегда являлась и является безопасность пассажиров. Мы всегда проверим все дважды, пока не убедимся в безопасности полета.

А как вы в этой связи прокомментируете ситуацию с аварийной посадкой вашего самолета в Жулянах?

На данный момент Комиссия Национального бюро расследования авиационных инцидентов проводит расследование, до окончания которого мы не имеем право комментировать причины случившегося. Только после выводов комиссии мы сможем сделать официальное заявление и дать комментарии по произошедшему. Однако хочу отметить, что экипаж данного рейса - это профессионалы своего дела. В тех сложных погодных условиях, при которых выполнялась посадка самолета, все действия пилотов были направлены на избежание каких-либо серьезных последствий. На борту находилось 169 пассажиров и 6 членов экипажа, никто из них не пострадал.

Сколько вообще самолетов и каких на данный момент у авиакомпании?

В сертификате авиакомпании находится 5 воздушных судов. Два Boeing 737-500, один Boeing 737-300, два самолета McDonnell Douglas.

Планируете ли в ближайшее время пополнять флот?

Мы постоянно работаем над расширением нашего флота самолетов. В ближайшее время ожидаем пополнение Boeing 737.

Не боитесь ли, что рейсы в Люблин постигнет та же участь, что и рейс Киев-Одесса за 500 грн?

Прежде чем запускать новое направление, были проведены маркетинговые исследования спроса на данный маршрут. По последним данным, в Польше живут и работают около миллиона граждан Украины, в 2016/2017 учебном году в польских вузах обучались 33 тыс. украинцев. Согласно проведенному анализу, прогнозируем уровень загрузки не меньше 80%.

Перелеты в Люблин будут сезонными или круглогодичными?

Планируем данные рейсы осуществлять круглогодично. Согласно анализу целевой аудитории, причины, по которым данные рейсы востребованы среди пассажиров, не носят привычный для нас сезонный характер летних отпусков. Да, мы ожидаем пиковые значения, а также некоторый спад спроса в определенные периоды года, но уверены, что данное направление будет востребовано как летом, так и зимой, и особенно осенью.

photo_2018-06-15_20-38-40

Почему, кроме Киева, были выбраны именно Харьков и Херсон?

По нашему мнению, именно в этих регионах, авиаперевозки в Люблин будут наиболее востребованы. Так, например, в Харькове очень большое количество молодежи и студентов, которые, в том числе, заинтересованы в получении образования в Люблине, где действует 14 высших учебных заведений. Также вы должны понимать, что рейсы из аэропорта Херсон - это не только пассажиры из Херсона и Херсонской области, но и близлежащих регионов и городов, таких как Николаев, Кривой Рог, Запорожье, Одесса. В этих регионах проживает очень много украинцев, которые ищут работу в Польше, у которых в Польше живут родственники, семьи, их дети учатся в Люблине.

Какие еще регулярные рейсы планируете запускать в этом и следующем году?

Мы находится в постоянном поиске новых направлений, стремимся к расширению географии наших полетов. Мы и дальше будем фокусировать свои усилия на открытии других направлений в Европу.

Как будете развивать чартерную программу - из каких городов и куда?

Что касается чартерной программы, здесь заказчик диктует условия. Мы готовы рассмотреть расширение географии полетов, как городов Украины, из которых наша авиакомпания выполняет чартерные авиаперевозки, так и маршрутов выполнения чартерных авиаперевозок. Главное, чтобы был спрос, и позволяли технические возможности непосредственно аэропортов. Сейчас чартерные рейсы выполняются из 10 городов Украины: Киев, Ривне, Львов, Винница, Черновцы, Одесса, Херсон, Кривой Рог, Запорожье, Харьков.

Не планируете ли осовременить и улучшить работу сайта авиакомпании?

Работы над ребрендингом сайта уже ведутся. Совсем скоро разработка нового сайта будет завершена. Он будет простым и удобным, интерактивным, и, конечно же, адаптивным под разные устройства. Сейчас без этого никуда, большинство наших пассажиров ищут и приобретают билеты через мобильные устройства. Также мы планируем внедрить онлайн расписание, функцию проверки статуса рейса и онлайн-регистрации. Главная цель - это повысить комфорт наших пассажиров, при сотрудничестве с нашей авиакомпанией.

Читайте также Готовимся к открытию новых направлений - интервью с директором Bravo Airways