Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") по итогам января-ноября 2014 года сократила перевозку грузов на 10,97% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – до 360,3 млн тонн. Согласно оперативным данным Министерства инфраструктуры, из этого объема 169,8 млн тонн составили грузы внутреннего назначения, 130,5 млн тонн – экспорт, 33,3 млн тонн – импорт, 26,7 млн тонн – транзит. В общем грузопотоке преобладали железная руда (22%) и уголь (24%), в транзитном – железная руда (28,5%), а также нефть и нефтепродукты (25%).
Учитывая интенсивность военных действий на территории, где работает Донецкая железная дорога (до недавнего времени – крупнейший генератор грузов), падение перевозки грузов только на 11% можно считать легким испугом.
Впрочем, события на Донбассе имели и важные последствия. ДЖД фактически перестала существовать, ее инфраструктура передана соседним железным дорогам. В то же время УЗ совместно с частными компаниями активно работали над сохранением и расширением единственной оставшейся под контролем Украины железнодорожной линии в Мариуполь.
Назначение на пост первого заместителя генерального директора УЗ Максима Бланка стало сигналом о неизбежности реформирования госмонополиста, однако, в 2014 года реформа так и не стартовала. Вместо этого, по признанию самого руководства "Укрзализници", ее топ-менеджмент по полдня проводил на допросах в СБУ, гендиректор был на несколько месяцев отстранен от деятельности, а общество обсуждало результаты проведенных силовиками обысков.
Но были и позитивы. Успешным оказался запуск экспресса "Тарпан" отечественного производства.