Константин Алексеевич, Мининфраструктуры инициирует создание Координационного совета на базе Украинского Дунайского пароходства, Измаильского, Ренийского и Усть-Дунайского морских торговых портов. Какие задачи нового объединения Вы считаете приоритетными?
Первая задача - остановить падение грузопотока в регионе, обеспечить занятость и работу для портовиков, найти новые возможности для развития и модернизации портов. К сожалению, мы можем констатировать, что потенциал Дуная как одной из мощнейших судоходных артерий на сегодняшний день Украиной используется не в полной мере. Наша задача - найти новые возможности для развития транспортного комплекса региона.
Вторую задачу можно рассматривать как продолжение первой - это привлечение в порты Дуная транзитных грузов, в первую очередь железорудного сырья и угля из России. Сегодня этот груз уходит в Констанцу. Но победить в конкурентной борьбе мы можем только в случае продуманной согласованной политики между предприятиями, обеспечивающими как перевалку, так и транспортировку продукции по Дунаю - именно в этом ключевое преимущество нового объединения. Украинским портам нужно уходить от внутренней конкуренции и мыслить категориями Дунайско-Черноморского региона в целом.
Что конкретно Вы имеете ввиду под согласованной политикой?
Прежде всего - это совместное планирование грузопотоков и оказание качественной комплексной услуги для грузоотправителей. Ее можно разделить на несколько составляющих: формирование конкурентных единых тарифов; дифференциация грузопотоков по причалам с разной специализацией, эффективное распределение морского и речного флота. Все эти составляющие в комплексе способны обеспечить возможность загрузки украинских портов и судов в обоих направлениях движения по реке Дунай экспортными и импортными грузами, оптимизировать затраты на транспортировку грузов для грузоотправителей.
Новый закон о портах, принятый парламентом, позволяет выработать правила для привлечения частных инвестиций в украинские порты. Есть ли здесь возможности для совместной работы?
Я говорил неоднократно и могу повторить еще раз: министерство должно заниматься государственными задачами, а бизнесмены - бизнесом. Несомненно, поднятие грузопотока в регионе не может быть реализовано без эффективного диалога с крупными грузоотправителями. Плюс к этому, объединение портов Придунавья и УДП открывает новые возможности в привлечении кредитных ресурсов, концентрации внутренних ресурсов и более рационального их использования.
Новый закон предусматривает создание советов портов как механизм общественного контроля при разработке и реализации стратегии развития портов - по своей сути и форме Координационный совет ориентирован как раз на выполнение этой функции. Его предложения будут в последствии переданы в Мининфраструктуры для формирования единой стратегии.
Мы же в свою очередь будем следить за общим балансом интересов с учетом специфики развития Дунайского региона - ведь вопрос развития портов Придунавья должен рассматриваться не в отдельности по отношению к каждому порту, а только в комплексе с учетом региональной специфики, торгово-экономических связей и специализации портов.
Что думают об идее Минифраструктуры начальники портов и УДП читайте в статье "Дунайский кластер".