Один из крупнейших производителей железной руды в мире компания Rio Tinto подтвердила, что в 2014 году на ее  железнодорожной сети между железорудными районами Hamersley и Robe River в Пилбаре, что в Западном регионе Австралии, начнут курсировать поезда без машинистов.  Проект реализуется в рамках инвестиционного пакета в размере 518 млн долларов, который является частью стратегии группы под названием "Шахта будущего". 

В данный момент Rio Tinto реализует инвестиционный проект на сумму 14 млрд австралийских долларов, предполагающий увеличение производства железной руды с 225 до 353 млн тонн до 2015 года. Программа AutoHaul, которая должна завершиться до 2015 года, предполагает увеличение пропускной способности железной дороги за счет сокращения времени пути - станет возможным упразднение остановок для смены экипажей машинистов. Также будут сокращены выбросы углекислых газов благодаря повышению эффективности эксплуатации поездов.

Отдав заказ на сумму 103 млн долларов компании Ansaldo STS  в декабре 2008, Rio Tinto провела эксперименты с поездами без машинистов уже на следующий год, но проект был заморожен по экономическим причинам. В ноябре 2010 компания подписала с Ansaldo STS рамочный контракт на сумму 467 австралийских долларов, а в апреле 2011 поступил первый транш в 96 млн долларов. На эти деньги должна быть разработана пневматическая система торможения с электронной системой контроля, а также модернизированы сигнальная, контрольная и коммуникационные системы поезда.

В настоящее время железнодорожная сеть Rio Tinto протяженностью 1 500 км обслуживает 300 поездов в неделю, оперируя 148 локомотивами и 9 400 вагонами для перевозки 630 тыс. тонн руды в сутки. Каждый поезд имеет среднюю длину 2,4 км, загрузку в 30 тысяч тонн и максимальную скорость в 75 км/час.  

"Rio Tinto занимает лидирующие позиции в широкомасштабном использовании средств автоматизации, о чем говорят планы по созданию 150 вагонов-платформ без машинистов и программа AutoHaul. Расширение добычи железной руды в Пилбаре - это низкорисковая инвестиция с большой отдачей, которая повысит стоимость акций компании. Автоматизация позволит нам достичь целей развития безопасно, эффективно и с минимальными затратами", - заявил главный исполнительный директор Australia & Iron Ore Сэм Уолш.

railwaygazette.com, перевод Екатерины Гребеник

Больше фото железнодорожной сети Rio Tinto в разделе Фотогалерея