Hеобходимость оптимизации расходов авиакомпаний заставляет задуматься о таких элементах бизнеса воздушных перевозок, которые прежде воспринимались как данность. В частности, компания Zodiac Water and Waste Aero Systems (ZWWS, подразделение французской группы Zodiac Aerospace), которая занимается производством и поставками водо-вакуумных систем для самолетов гражданской авиации, в корне пересмотрела концепцию авиационного туалета и представила в этом году новый продукт, названный революционным туалетом (Revolution toilet). Об этом сообщает ato.ru.
"Суммарные расходы на эксплуатацию и ремонт одного обычного самолетного туалета составляют примерно 18 центов на один летный час. Мы сокращаем эту величину примерно до 9 центов. Это усредненные цифры, но они показывают, насколько авиакомпания может снизить расходы, поэтому мы и назвали свой туалет революционным", - рассказал Дэвид Конрад, вице-президент по продажам, маркетингу и клиентской поддержке ZWWS.
Новый туалет имеет модульную конструкцию и состоит из пяти узлов, причем для ремонта можно заменять их по отдельности, а не демонтировать туалет целиком, как это было в прежней конструкции. Более того, замену этих компонентов можно выполнить на борту самолета. К тому же обычные туалеты предыдущего поколения производятся либо с правым, либо с левым крепежом, они не взаимозаменяемы, поэтому для ремонта необходимо иметь запчасти для обоих вариантов, что увеличивает эксплуатационные расходы.
Сливной клапан нового туалета легко преобразуется из правого в левый, поэтому авиакомпании не нужно покупать запасные туалеты двух типов. "Замена стандартных туалетов на новые требует инвестиций, но они быстро окупаются, - говорит Дэвид Конрад. - Для узкофюзеляжных самолетов инвестиции возвращаются примерно за два года, для широкофюзеляжных - за 5-6 месяцев. Причина в том, что главная экономия достигается за счет сокращения расходов на ТОиР, а в широкофюзеляжном самолете туалетов много".
Обычно сервис туалетов производится при каждом C-check, они эксплуатируются по состоянию, но срок службы зависит от тех рынков, на которых работает авиакомпания, - у некоторых он достигает 20-25 тыс. часов, у других - всего 12 тыс. часов. "Мы полностью пересмотрели конструкцию и материалы, у нашего туалета средняя наработка на отказ составит не менее 40 тыс. часов", - утверждает Конрад.
Компания ZWWS сократила вес туалета на 46% благодаря применению композитных материалов для пьедестала и новой технологии производства чаши вместо традиционного использования нержавеющей стали.
Новыми туалетами с ноября прошлого года уже оборудованы 12 самолетов Airbus A320 швейцарской авиакомпании Swiss. Суммарный налет без туалетных отказов превысил 30 тыс. часов. Всего ZWWS планирует поставлять 3-4 тыс. туалетов в год.