Счетная палата США (U.S. Government Accountability Office, GAO) обнародовала доклад, согласно которому 20 из 29 американских железных дорог, по их собственной оценке, завершат установку системы контроля движения поездов Positive train control (PTC) с опозданием на 1-5 лет. Об этом сообщает Гудок.
Конгресс США еще в 2008 году законодательно постановил завершить эту процедуру до конца 2015 года. Однако из доклада GAO следует, что в закон потребуется внести поправки.
Регулятор обнаружил, что грузовые и пригородные железные дороги по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами в реализации внедрения PTC. В GAO также подсчитали, что управления процессом Федеральной железнодорожной администрацией (Federal Railroad Administration, FRA) было недостаточно для отслеживания прогресса каждой отдельной железной дороги.
В итоге счетная палата порекомендовала FRA разработать план, в котором будет изложено, "как именно агентство привлечет железные дороги к ответственности за несвоевременное внедрение PTC". В числе прочего план должен предусматривать сбор дополнительной информации о ходе выполнения задачи.
В заключении в GAO отметили, что Министерство транспорта США (U.S. Department of Transportation, DOT) согласилось с рекомендацией.
Президент и исполнительный директор Ассоциации американских железных дорог (Association of American Railroads, AAR) Эдвард Р. Хамбергер подчеркнул, что доклад GAO подтверждает многолетние заявления грузовых и пассажирских железных дорог, что Конгресс должен продлить срок внедрения PTC. По его словам, затраты на реализацию внедрения системы уже превысили 5,7 млрд долларов.