Железнодорожные операторы опасаются остановки части парка с августа - после вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза. Речь идет о десятках тысяч вагонов. Об этом пишут Ведомости.
В августе продлевать срок жизни старых вагонов будет сложнее: вступит в силу новый технический регламент Таможенного союза, который ограничит возможности операторов. Вагоны с закончившимся сроком службы будут отстранены от работы. Это ударит по крупнейшим операторам - Первой грузовой компании (ПГК), Федеральной грузовой компании (ФГК), а также крупнейшему в России оператору, занимающемуся перевозкой зерна, - "Русагротрансу".
Основная сложность в том, что регламент определяет в виде приложения список ряда межгосударственных стандартов о правилах продления. Но пока ни один документ не принят. "Если такой регламент вступит в силу, то и у операторов, и у ремонтных компаний, и у вагоностроителей будут колоссальные проблемы - все остановится", - заявил газете гендиректор ПГК Олег Букин. По его словам, со 2 августа могут встать сотни вагонов оператора.
Если новые правила продления сроков службы вагонов коснутся специализированного парка, в частности зерновозов, это поставит под угрозу вывоз урожая зерна, предупредил представитель "Русагротранса".
Продлить срок службы вагона по новой процедуре (еще не утверждена) можно будет только после "модернизации и сертификации" вагона. Срок службы устанавливается для заменяемых частей вагонов от 2 до 6 лет. Срок службы вагона может быть продлен, если его пробег после первого капитального ремонта достиг критических значений - от 900 до 2200 км в зависимости от типа. Если вагон допущен к продлению, то ему "присваивается новая модель и модификация".
Срок его службы может быть продлен не более чем наполовину от установленного - на 11 лет, говорится в техрегламенте. Сколько раз можно продлевать срок службы, неясно.
Человек, близкий к ПГК, подсчитал, что понадобится 12-20 млн рублей (349-581 тыс. долларов) на сертификацию одного типа вагона и по 3 млн рублей (87 тыс. долларов) на сертификацию одной вагоноремонтной компании.