Кабмин в ближайшее время намерен подготовить документы, согласно которым при передаче старого автомобиля на утилизацию граждане смогут получить компенсацию в размере около 12 тыс. гривен на покупку нового авто украинcкого производства. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Бойко, передает Интерфакс-Украина.

"Мы пойдем тем же путем, которым пошли Америка и Россия, - будем субсидировать. В ближайшее время будут подготовлены соответствующие документы. Если человек сдает старый автомобиль, он получает справку и может выкупить дешевле автомобиль отечественного производства. Это около 12 тыс. гривен, в среднем примерно седьмая часть стоимости нового автомобиля", - сказал он в эфире "5 канала".

Согласно сообщению пресс-службы вице-премьера, мероприятия по поддержке украинских автопроизводителей позволят им увеличить объемы выпуска продукции. Бойко отметил, что в платежном балансе страны объемы средств, которые идут на закупку легковых авто, занимают третье место, поэтому увеличение собственного производства позволит уменьшить отток валюты за рубеж.

Напомним, украинские автоимпортеры считают неэффективным механизм доплат на покупку отечественных авто. "Для увеличения продаж автомобилей, собранных в Украине, вовсе не нужно дотировать частные автосборочные заводы из бюджета. Достаточно, в частности, предложить покупателям таких авто кредитование не по ставкам коммерческих банков (22-28%), а по учетной ставке НБУ (7%), выделив для этого целевые средства на один из госбанков (например, Ощадбанк)", - отмечал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Заменить доплату за покупку отечественных автомобилей компенсацией процентных ставок по автокредитам предлагают и украинские банкиры.

Президент Украины в конце июля подписал принятые Верховной Радой 4 июля законы об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и введении с 1 сентября экологического налога за их утилизацию. От уплаты налога освобождаются автопроизводители Украины, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и вложить средства в создание утилизационных центров.

Читайте также статью портала ЦТС "Утилизация логики: как новый закон заблокировал регистрацию автомобилей в ГАИ".