Пассажиропоток авиакомпании "ЮТэйр" в 2015 году сократится на 20% по сравнению с 2014 годом. Об этом говорится в материалах компании "Модель операционной деятельности Группы "ЮТэйр" на период 2014-2025 гг.", сообщает Интерфакс.
"Падение пассажиропотока происходит за счет сокращения парка и оптимизации маршрутной сети и приводит к коэффициенту загрузки на период 2015-2016 годов 73,5%", - говорится в документе.
Там же отмечается, что с 2017 года ожидается умеренный рост пассажиропотока, который при разумном подходе к наращиванию емкостей ключевыми игроками рынка должен позволить увеличивать коэффициент загрузки на 0,5-1 процентный пункт ежегодно.
"Модель" предполагает рост рублевой стоимости авиакеросина на 5% в 2015 году и последующее увеличение в соответствии с инфляцией. "При этом общие затраты на авиакеросин в 2015 году снижаются на 24% за счет уменьшения производственной программы и оптимизации флота воздушных судов", - говорится в документе.
"Модель" предполагает улучшение операционных показателей "ЮТэйр" к 2016 году. В частности, этому будет способствовать оптимизация парка самолетов, отказ от А321 (12 самолетов), Boeing 737 и SSJ-100 (15 самолетов).
Кроме того, ожидается, что улучшению операционных показателей будет способствовать сокращение затрат. Так, на 30% будут уменьшены затраты на летный состав за счет снижения программы полетов. Кроме того, на 20% будут сокращены затраты на техобслуживание за счет оптимизации парка самолетов, на 50% - затраты на питание на борту, на 10% - затраты на агентскую сеть.
Также планируется сокращение затрат на 10% на наземное обслуживание за счет получения скидок от аэропортов.
"ЮТэйр" в настоящее время находится в сложном финансовом положении, которое образовалось на фоне падения спроса на авиаперевозки. В середине лета перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети. Перевозчик ведет переговоры о реструктуризации задолженности со своими кредиторами. В декабре вице-премьер Аркадий Дворкович сообщал, что "ЮТэйр" сможет рассчитывать на госгарантии. В понедельник стало известно, что банк-кредитор оценил потребность "ЮТэйр" в госгарантиях в 13,5 млрд рублей (213 млн долларов), при этом перевозчик попросил у правительства РФ около 40 млрд рублей (631 млн долларов).