Российская авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) может сократить парк самолетов почти на 40%, чем сэкономит на лизинге до 40 млрд рублей (590 млн долларов) до 2020 года. Об этом говорится в презентации компании по реструктуризации облигаций, передает РБК со ссылкой на ТАСС.
В авиакомпании предполагают, что экономия на лизинговых платежах составит 6,5 млрд рублей (96 млн долларов) в первый год, более 39 млрд рублей (575 млн долларов) до 2020 года и свыше 69 млрд рублей (1,02 млрд долларов) в последующие 5 лет.
Предложения по сокращению авиапарка UTair обсудит с инвесторами. Согласно предложению, из парка могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200, 11 лайнеров Boeing 757-200, 6 самолетов Boeing 737-800, два Boeing 767-200/300 и 15 самолетов Bombardier. Также оптимизация не предполагает наличие у авиакомпании самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
В компании останутся среднемагистральные Boeing, в основном Boeing 737-500, которых будет 34. Также останется парк региональных самолетов ATR, состоящий из 15 бортов.
Задолженность UTair по лизинговым платежам 16 декабря 2014 года составляет 85,232 млрд рублей. На 91% это долг в долларах, его структура рассчитана по предполагаемому обменному курсу доллара США на уровне 58,34 рублей и курсу евро на уровне 72,66 рублей.
Авиакомпания "ЮТэйр" входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков России по объему пассажиропотока. По этому показателю она уступает только "Аэрофлоту" и "Трансаэро". Более 60 процентов акций авиакомпании принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям.