Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) с 2013 года реализует программу радикального обновления флота и до 2020 года намерена получить с заводов 20 новых Airbus и 40 новых Boeing 737-800/900 NG. Об этом сообщает Regnum со ссылкой на пресс-секретаря авиакомпании Елену Галанову.
"Мы никогда не скрывали своего интереса и к отечественным самолетам и вертолетам. В августе 2013 года на авиасалоне МАКС был подписан твердый контракт на 6 самолетов SSJ-100 со сроком поставки - 2014 год. Так что ориентировочно во втором квартале следующего года мы собираемся принять свой первый Superjet", - сообщили в пресс-службе компании.
В "ЮТэйр" также отметили, что с середины ноября 2013 года компания полностью отказалась от использования самолетов Як-42, которые находились в аренде, и вернула их хозяину - авиакомпании "Тулпар". "Также выведены из регулярного обращения самолеты Ту-154. Поясню, что это было связано не с возрастом самолетов, а с их экономической неэффективностью - высоким потреблением авиационного керосина, а также с высокой стоимостью технического обслуживания", - сказала Галанова.
Напомним, ранее российские депутаты решили ужесточить правила работы авиакомпаний, ограничив возраст летающих в стране иностранных самолетов 20 годами. Предложение уже поддержала Росавиация. То, что запрет не будет касаться российских самолетов, объяснили более ответственным контролем за их ремонтом. Вместе с тем, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отметил, что согласно стандартам ИКАО нет никакой привязки к сроку эксплуатации самолета, главное - летная годность.
Для примера МАК приводит информацию об эксплуатируемых в мире самолетах Boeing. Так, средний возраст летающих в США Boeing 737-500 составляет 20,4 года, в Европе - 20,3 года. Всего в мире выпущено более 7,6 тыс. Boeing 737. Коэффициент катастроф этой модели самолета составляет менее 0,05.