Неизвестные инвесторы готовы предоставить авиакомпании "ЮТэйр" (UTair) 25 млрд рублей (359 млн долларов) на расчеты с кредиторами. Этого хватит на погашение трети долгов. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники в банках.
Как именно авиаперевозчик получит обещанные средства неизвестно. Один из источников допускает, что речь может идти о допэмиссии акций. Как раз неделю назад "ЮТэйр" объявила о созыве внеочередного собрания акционеров на 3 марта. На нем планируется внести в устав компании пункт об объявленных акциях (сейчас их нет) и одобрить размещение в пользу 100%-ной "дочки" авиакомпании - ООО "ЮТэйр-финанс" - облигаций на 14,5 млрд рублей (208 млн долларов).
Обещанные 25 млрд рублей ЮТэйр может потратить на погашение задолженности перед контрагентами (11 млрд рублей) - в первую очередь речь идет об аренде и лизинге самолетов, авиатопливе, техобслуживании и аэропортовых расходах, говорят источники в банках-кредиторах; остальные 14 млрд рублей достанутся банкам и держателям облигаций.
Предложенная авиакомпанией схема реструктуризации финансового долга предусматривает единовременное погашение 20% задолженности, 30% - в течение семи лет (по ставке 10% на первые два года и 14% - на оставшиеся), а остальные 50% - в течение 12 лет (по базовой ставке 8%, которая будет зависеть от финансового положения авиакомпании), рассказал один из собеседников Ведомостей.
Руководитель аналитической службы Авиапорта Олег Пантелеев отмечает, что получение 25 млрд рублей позволит "ЮТэйр" решить лишь краткосрочные задачи - снять риск исков и ареста имущества, а также завершить переформатирование парка и маршрутной сети. Но кардинально долговую проблему это не решит. К тому же рынок по-прежнему лихорадит, отмечает Пантелеев. Спрос на авиаперевозки снижается, продажи необходимо стимулировать низкими тарифами, которые не позволяют говорить о рентабельности. Если макроэкономические параметры не будут улучшаться, все нынешние усилия "ЮТэйр" могут не привести к желаемому результату, констатирует эксперт.