Представители авиакомпании "ЮТэйр" говорят о создании "новой гибридной модели авиаперевозок". В рамках одного проекта планируется сочетать методики классических и бюджетных авиаперевозчиков. Основные элементы гибридной модели авиаперевозок будут введены "ЮТэйр" на наиболее загруженных внутрироссийских линиях в 2014 году, передает АвиаПорт со ссылкой на УралИнформБюро.

В дальнейшем компания планирует сократить накладные расходы, используя для перевозок в Москву аэропорт Ермолино в Калужской области.

Как пояснил президент "ЮТэйр-Пассажирские авиалинии" Олег Семенов, создание классического лоукостера в России сегодня невозможно по объективным причинам - перевозчик обязан платить НДС, обеспечивать пассажиров питанием, перевозить бесплатно их багаж (в пределах нормы), выполнять еще ряд обязательств, от которых западные лоукостеры освобождены.

В ближайшие годы "ЮТэйр" получит 20 Airbus 321, 40 Boeing 737 и 6 Superjet 100, выполненных в одноклассовой компоновке (без выделенного бизнес-класса). Это позволит обеспечить более полную загрузку самолетов при минимальных затратах на их эксплуатацию.

Это - бизнес-модель лоукостеров: эксплуатировать новые самолеты, а через несколько лет эксплуатации продавать их. Также "ЮТэйр" планирует пойти по пути облегчения "бортового пайка" для пассажиров, что удешевит билет. В то же время перевозчик намерен сохранить ряд особенностей классической авиакомпании, в частности - график полетов будет строиться так, чтобы обеспечить удобные стыковки в крупных аэропортах.