Закупочные подразделения ООН планируют внедрить новую методику проведения торгов при заключении контрактов на поставку авиатранспортных услуг. В требованиях тендера теперь не будет указываться тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия. Участники должны будут указывать в заявках наиболее "эффективные решения, соответствующие требованиям". Об этом пишет Коммерсантъ.
Предложения будут оцениваться на основе некоего "комплексного подхода". Победит компания, предложившая наиболее "рентабельный вариант". Методика будет применяться к долгосрочным и наиболее дорогостоящим контрактам на чартерные авиационные услуги, включая вертолетные перевозки. В штаб-квартире ООН пояснили, что подобная схема уже используется для поставок продуктов и услуг для миротворческих операций.
Читайте также "ЮТэйр" вывела из парка 44 самолета
По данным ООН, в 2014 году объем авиатранспортных услуг для организации составил 773 млн долларов (24,1% от общего объема услуг для ООН). Российские компании заняли третье место в рейтинге поставщиков после США и ОАЭ, предоставив услуг (в том числе авиационных) на 312 млн долларов. На долю авиакомпаний из РФ приходится порядка 75% от выигранных авиатранспортных конкурсов.
Из российских авиакомпаний основная часть контрактов достается группе "ЮТэйр", ее доля в авиазаказах ООН в 2014 году составила 64%. В отчетности "ЮТэйр" по МСФО за 2013 год указывается, что выручка по договорам с ООН составила 292,8 млн долларов. Для компании эти доходы крайне важны: из-за большого долга компания находится в сложной ситуации - еще в 2014 году заметно сократила количество авиарейсов и сейчас претендует на госгарантии.
Источники считают, что при распространении методики на авиатранспорт могут серьезно пострадать российские игроки. "Авиакомпаниям будет сложно предоставить весь комплекс логистических услуг, а значит, они не смогут полностью удовлетворять выдвигаемым требованиям", - отметил один из экспертов.