Задача руководства РЖД - увеличить объем бизнеса компании к 2030 году более чем в 10 раз по сравнению с 2012 годом. Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании по итогам работы в сентябре, передает Интерфакс со ссылкой на корпоративное телевидение монополии.

Каким образом компания собирается достичь этих показателей, становится понятно из других заявлений топ-менеджера. В частности, по словам Якунина, планируется "последовательно оптимизировать бизнес-портфель холдинга", "фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса", "обеспечивать устойчивую синергию между элементами холдинга".

Ранее Якунин в интервью Интерфаксу заявлял, что в качестве краеугольного камня в развития бизнеса руководство компании видит логистику. Новая стратегия РЖД, в его понимании, должна базироваться на том, что компания будет как владельцем инфраструктуры и локомотивов, так и оператором логистических опций (ранее в ходе реформы ж/д транспорта РЖД предполагалось превратить в чисто инфраструктурную компанию).

Правительство официально пока не утвердило эту стратегию. "Есть позиция, ранее определенная, что РЖД должны концентрироваться на инфраструктурном бизнесе (это было определено документами о ж/д реформе, которая должна была завершиться еще к 2011 году)", - заявлял в одном из своих интервью в 2012 году вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, уточняя, что логистическая концепция является личной "позицией В.Якунина", ссылающегося на опыт европейских стран, например, Германии.

В этой связи, по словам топ-менеджера, которое приводит РЖД-ТВ, монополия собирается "расширить производственный и логистический бизнес на евроазиатское пространство", "войти в топ-5 компаний Европы по объему этого бизнеса", а также "усилить позиции в сфере в Европе", причем не только в грузовом, но и в пассажирском сегменте. Кроме того, компания предполагает повышать доходную базу за счет строительства железных дорог в других странах.