РЖД рассчитывает на выделение из федерального бюджета около 380 млрд рублей (11,7 млрд долларов) невозвратных субсидий на проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Как заявил первый вице-президент РЖД, гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин, на эти деньги государство получит "колоссальную инфраструктуру, которая генерирует серьезный денежный поток и может в дальнейшем принести дополнительные доходы от приватизации", передают Ведомости.
С учетом закупки высокоскоростных поездов и модернизации вокзалов проект ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,06 трлн рублей (32,8 млрд долларов). Само проектирование и строительство трассы обойдется в 855 млрд рублей (26,4 млрд долларов). Государство может профинансировать проект на 60%, остальное - деньги РЖД и частных инвесторов.
ВСМ Москва-Казань планируется проложить по территории семи регионов, время в пути должно составить не более 3,5 часа при максимальной скорости до 400 км/ч. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, однако сроки могут сдвинуться из-за отсутствия финансирования.
Конкурс на проектирование данной ВСМ должен был быть объявлен в ноябре, однако в последний момент его перенесли, сообщил Прайму источник в "Скоростных магистралях". Конкурс проведут после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 год.
Тем не менее желающие поучаствовать в конкурсе уже есть. Как стало известно Ведомостям, это два консорциума. В первый вошли структура немецкого Deutsche Bahn - DB International, испанская Ineco, Росжелдорпроект и "Ленгипротранс", во второй - структура французской SNCF - Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales, итальянская Italferr. Оба направили предварительные заявки на участие в "Скоростные магистрали", рассказали два источника, близких к этим консорциумам.