"Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД) понизили максимальную оценку строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2) на 17 процентов до 855 млрд рублей (26,5 млрд долларов). Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС заявил замгендиректора компании Федор Лычагин, передает lenta.ru. Ранее капитальные затраты на проект оценивались в 1,031 трлн рублей (31,9 млрд долларов).

По словам Лычагина, "резерв для экономии" был обнаружен совместно с PricewaterhouseCoopers, которая аудировала финансовую модель проекта. Руководитель не пояснил, за счет чего удастся сэкономить. "Там нет какой-то одной строчки, в которой эти изменения произошли. Это практически по всем статьям небольшие корректировки", - заявил Лычагин.

Окончательная стоимость проекта будет известна после того, как обоснование инвестиций будет утверждено в ходе государственной экспертизы, которая пройдет в декабре этого года.

Стоимость строительства ВСМ-2 меняется не первый раз. Власти, как ожидается, будут финансировать проект на 70 процентов, то есть потребуется около 650 млрд рублей. Из этой суммы по состоянию на начало сентября были подтверждены только 150 млрд из Фонда национального благосостояния, 81 млрд рублей в качестве бюджетного гранта и 139 млрд рублей, которые будут направлены из пенсионных накоплений на выкуп облигаций РЖД.

Участок ВСМ-2 от Москвы до Казани планируется построить в 2013-2018 годах. Протяженность железной дороги составит 803 километра. В перспективе магистраль могут продлить до Екатеринбурга с ответвлением на Пермь и Уфу. В этом случае длина ВСМ составит 1,56 тыс. километров.