Выпуск вагонов в сентябре в СНГ сократился на 29% до 7,2 тыс. единиц. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на обзор аналитика департамента маркетинга Brunswick Rail Евгения Гусихина.
В частности, продолжилось падение производства нефтебензиновых цистерн (достигло очередного исторического минимума за последние 5 лет): изготовлено 441 вагонов, что на 71% меньше, чем годом ранее. "На всех заводах, кроме УВЗ, производство цистерн фактически закрыто", - отметил Гусихин, уточняя, что 30 цистерн выпущено на "Азовмаше" (Украина), 10 - на Андижанском механическом заводе в Узбекистане. Цены на цистерны находились в диапазоне 55-57 тыс. долларов.
В то же время газовых цистерн построено на 70% больше, чем в сентябре 2012 года - 901. "Вслед за повышением объемов перевозок газа "Вагоностроительная корпорация Мордовии" и "Азовмаш" увеличивают (их) производство, прекращая производство нефтебензиновых", - пояснил эксперт. Цены на этот вид подвижного состава находились в диапазоне 73,3-80 тыс. долларов.
Кроме того, в сентябре построено 834 хоппера (на 23% меньше, чем годом ранее), в том числе по 300 зерновозов и минераловозов, 160 - цементовозов, 80 - хоппер-дозаторов. Цены на цементовозы находились в диапазоне 48,7-56 тыс. долларов, на зерновозы - в диапазоне 53-66 тыс. долларов, на минераловозы - 50-54 тыс. долларов.
Выпуск крытых вагонов увеличился на 76% до 883. Их стоимость колебалась в пределах 62-75 тыс. долларов. Производство фитинговых платформ в сентябре выросло почти вдвое до 590 платформ, универсальных - на 80% до 352. Крупнейшим изготовителем стал Рославльский вагоноремонтный завод, который изготовил партию из 400 платформ. Цены на разные типы платформ находились в диапазоне 50-58 тыс. долларов.
Профицит вагонов на рынке, по оценкам Brunswick Rail, остался на уровне 50-55 тыс., средний уровень незадействованного парка находится на уровне 175 тыс. вагонов. Коэффициент порожнего пробега снизился до 77%.
Цены на новые полувагоны в сентябре 2013 года находились на уровне 50 тыс. долларов за ед.
Также Гусихин указал в обзоре на тот факт, что в августе-сентябре на 30% снизилось производство железнодорожных колес (до 100 тыс. в месяц). Это может быть связано "с будущим уменьшением количества ремонтов и увеличением списания подвижного состава", считает он. "Предыдущее подобное снижение происходило на фоне падения производства вагонов в конце 2012 года", - отметил эксперт Brunswick Rail.
Говоря о ставках на предоставление вагонов, Гусихин отмечает, что в сентябре они стабилизировались по всем видам подвижного состава, либо немного выросли (исключением стали лишь нефтебензиновые цистерны). Стоимость аренды полувагона сохранилась на уровне 20-21 долларов в сутки, у крытых вагонов она находилась на уровне 33 доллара, у универсальных и фитинговых платформ ставка аренды немного выросла - до 27 и 28 долларов соответственно. Ставки на нефтебензиновые цистерны снизилась до 29-35 долларов, на новые газовые цистерны - выросли до 47 долларов, на пищевые цистерны и цистерны для растительного масла - находились на уровне 40-41 доллар.
В своих оценках Brunswick Rail опирается на данные РЖД, а также заводов-изготовителей подвижного состава.