Председатель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Андрей Амелин заявил, что проект дноуглубления в морском порту Южный до 21 метра следует разделить на этапы и реализовывать каждый из них в зависимости от экономической целесообразности. Такое заявление он сделал в ходе пресс-конференции в Одессе, передает корреспондент ЦТС.
Он отметил, что инвестиции в данный проект позволили в 2014 году достичь глубин в 19 метров у причалов – с объявленной осадкой в 18,5 метров. По словам главы АМПУ, это решение позволило увеличить доходную часть на 10 млн. долл.
Читайте также Интервью с гендиректором ТИС: Важнейший вопрос - дноуглубление
"Сейчас мы пересматриваем проект, хотим его поделить на три "пусковых комплекса".
Сначала надо ввести в эксплуатацию то, что уже есть. В дальнейшем – оценить перспективы дноуглубления в сторону терминалов компании "Трансинвестсервис".
В качестве третьей очереди проекта – доведение глубин до 21 метра. Для этого нужно следить за тенденциями на рынке: если это будет необходимо делать – будем делать", – подчеркнул глава АМПУ. Он отметил, что проект "не остановлен", и сегодня идет "плотная дискуссия" с подрядчиком о дальнейших планах развития этой акватории.
Напомним, в сентябре 2014 года глава администрации порта Южный Максим Широков сообщил, что дополнительная прибыль государства от портовых сборов в связи с реализацией инвестпроекта дноуглубления в морском порту Южном к концу реализации проекта в 2015 году составит 150-180 млн грн.
Первый сухогруз класса Саpesize с фактической осадкой 18,5 метров был загружен в порту Южный в июне минувшего года. Работы по углублению дна порта Южный были начаты в феврале 2013 года.
Результатом итоговой реализации проекта станет доведение глубин морского подходного и внутреннего каналов до 21 м, маневровой зоны причалов №№ 5,6 – до 21 м, и операционных акваторий причалов №№ 5,6 – до 19 м. Согласно Плана развития порта, предусмотрены также мероприятия по углублению судоходной части операционных акваторий других причалов. Порт получит возможность обрабатывать и полностью загружать у причалов суда класса Capesize вместимостью более 200 тыс. тонн.