Краснодарский край целенаправленно развивает новые портовые мощности, прежде всего, на Таманском полуострове, чтобы существенно разгрузить ведущие порты Черноморского побережья. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил вице-губернатор Краснодарского края Вадим Лукоянов.
Он рассказал, что в районе мыса Железный Рог ведется интенсивное строительство нового порта Тамань, который в перспективе станет третьим по объемам перевалки грузов на юге РФ. Здесь уже введены зерновой терминал и комплекс перевалки нефти и сжиженных газов. Перспективный грузооборот порта превысит 60 млн тонн в год. Одновременно началось строительство сухогрузного порта Тамани с грузооборотом более 93 млн тонн в год. "В результате в крае появится современный глубоководный порт, способный вернуть российские внешнеторговые потоки, ныне идущие через украинские порты", - подчеркнул Лукоянов.
Высокий уровень развития транспортного комплекса во многом определяет динамику всей экономики Кубани, считает Лукоянов. В ее основе - девять морских портов, в том числе, крупнейшие в России порты Новороссийск и Туапсе. "Через них проходит треть всех внешнеторговых грузов страны и объем перевалки постоянно растет", - отметил вице-губернатор.
В Новороссийском порту без остановки перевалки грузов постоянно идет реконструкция. В настоящее время завершается строительство глубоководного нефтеналивного причала, строится вторая очередь контейнерного терминала и комплекса перевалки зерновых грузов. Не менее быстрыми темпами развивается и порт Туапсе: введен в эксплуатацию новый зерновой терминал и современный комплекс по перевалке минудобрений, завершено строительство глубоководного нефтеналивного причала.
"К сожалению, откровенно отстает развитие инфраструктуры транспортных узлов. Железные и автодороги не справляются с ростом грузопотока, особенно в сезоны пиковых нагрузок", - отметил Лукоянов.
Он рассказал, что "для системного развития сети железных дорог и улучшения ситуации в портах крайне важно ускорить реализацию трех крупных проектов: строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла, комплексная реконструкция дороги на Анапу и Тамань, а также развитие Новороссийского узла. Их реализация позволит увеличить пропуск грузопотока до 150 млн тонн в год.
Сейчас интенсивность движения на подъезде к Новороссийскому порту - до 50 тыс. автомобилей в сутки, хотя пропускная способность трассы в три раза меньше.