Верховная Рада поддержала во втором чтении законопроект №1674, который устанавливает нулевую ставку ввозной пошлины, однако не поддержала проект №1912, который приравнивал к нулю налог на добавленную стоимость для электромобиля и отправила его на повторное второе чтение. Об этом сообщает electrocars.com.ua.

Теперь стоимость основных марок электромобилей снизится не более чем на 900 долларов. В то же время, если бы были приняты оба законпроекта, это существенно снизило бы их цену: так, самая популярная модель Nissan Leaf стоила бы 30 тыс. долларов вместо 42 тыс., такая же модель с пробегом - около 16 тыс. вместо 20 тыс. А цена на базовую Tesla Model S упала бы со 100 тыс. до 65 тыс. долларов.

Из участников коалиции "против" голосовали, прежде всего, депутаты из фракции "Самопомощь", которые считают лучшим стимулом не отмену НДС, а адресные дотации.

Читайте также Заряд экономии: почему количество электромобилей в Украине выросло в четыре раза за полгода

В то же время, согласно исследованиям Electrocars, мировая практика показывает, что лучше всего стимулирует развитие электромобильного рынка освобождение от налогов и сборов. Страны, которые решили, что владельцам электромобилей достаточно выплатить субсидии, не имеют весомых результатов. Субсидии остаются эффективным инструментом городских программ содействия распространению электрокаров.

Если бы закон приняли, за следующий год в Украину могли бы быть ввезены до 5 тыс. электромобилей, считают эксперты сообщества Electrocars.

"Конечно, рынок не остановится. Статистика этого года четко показывает, что украинцы даже без льгот начали очень резво закупать электрокары. В этом году их количество в нашей стране выросло уже до 500 единиц, и это означает рост на 550% по сравнению с прошлым годом. Но если бы закон приняли, за следующий год к нам бы завезли 5 тыс. экологических авто. И мы бы сразу приблизились к Европе не на словах, а по духу европейских ценностей", - отметил соучредитель Electrocars Александр Кравцов.

По его словам, рост популярности электромобилей объясняется тем, что в стране уже создана сеть публичных зарядок, которая на сегодня насчитывает более 60 станций в крупных городах и на трассах. "В европейских странах льготы на покупку электромобилей действуют давно, но нет таких темпов роста: там цена на горючее для людей не ощутима. А в Украине люди уже поняли, что электромобили - это, во-первых, экономия, а во-вторых - патриотизм и экология", - добавил Кравцов.