Новая редакция закона о железнодорожном транспорте, которая разрабатывается в Министерстве инфраструктуры, позволит пустить на пригородные маршруты частные компании. Об этом в интервью Интерфакс-Украина заявил начальник главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци" Андрей Буковский, передает LB.ua.
"Пригородное сообщение как было социальным, так и останется, но оно будет определено в меньших параметрах - не будет пригородным считаться расстояние в 300 км. По крайней мере, закон подразумевает 70 км от черты города, далее будет региональное, межрегиональное и дальнее сообщение", - сказал он.
"Плюс на этих же маршрутах будет позволено частному бизнесу произвести согласование и поставить свой поезд, установить цену на проезд. При этом нельзя исключать возможности функционирования социальных поездов", - добавил Буковский.
По его словам, регулированием тарифов, согласно новым правилам, будет заниматься специальный орган - Нацкомиссия регулирования транспорта. "Пригородный подвижной состав будет тот же, цена на проезд будет устанавливаться по согласованию с облгосадминистрацией, но НКРТ будет жестко ее контролировать", - рассказал Буковский.
Напомним, убытки "Укрзализныци" от пригородных перевозок за первое полугодие 2013 года составляют 1,672 млрд гривен. Предприятие покрывает их за счет доходов от грузовых перевозок.