В связи с последними авариями поездов, перевозившими нефть, ж/д компании США и власти спорят о том, сколько человек необходимо включать в экипаж состава, чтобы обеспечить безопасность перевозок. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на NBC News.
Сегодня большинство поездов в США и Канаде, перевозящих опасные грузы, следуют всего лишь с одним машинистом на борту. Именно это и стало причиной одной из крупнейших ж/д катастроф в истории, которая произошла в 2013 году в Канаде (крушение в Лак-Мегантик) и унесла жизни 47 человек. Тогда состав также управлялся одним машинистом (без контролера), который не успел включить систему торможения. Сообщается, что этот же факт мог стать причиной и последних аварий.
По словам топ-менеджеров ж/д компаний США, сегодня для обеспечения безопасности достаточно оборудовать поезда системой GPS-торможения или другими аналогичными устройствами. В связи с этим многие экипажи и были сокращены до одного человека.
Тем не менее, крупнейшие операторы страны заявляют о том, что сокращать должность контролеров они не собираются. Однако, по их мнению, достаточно дистанционного осмотра поезда, а следовать с ним не обязательно. Представители Американской ассоциации железных дорог тоже полагают, что включение дополнительных сопровождающих не является гарантией безопасной транспортировки.
Тем не менее, в январе этого года власти США все же обязали включать контролеров в состав экипажа поезда. Однако точной даты введения этой меры так и не установлено.
Профсоюзы рабочих по всей стране уже выступили с обращениями к властям и главам ж/д компаний с просьбой установить размеры экипажей в количестве двух человек, так как машинист не является мобильным работником: он вынужден находиться в кабине и следить за движением поезда, а контролер в свою очередь может оперативно реагировать на внезапно возникающую опасность.