Судоходная ассоциация Сингапура (SingaporeShippingAssociation, SSA) призывает различать случаи пиратских нападений и морских грабежей, совершаемых в Азии, передает mortrans.info со ссылкой на Ihsmaritime360.

Согласно данным SSA, многие происшествия, зафиксированные в Юго-Восточной Азии в первом квартале 2015 года, следует классифицировать как морские ограбления.Ассоциация отмечает, что суверенные государства предпринимают различные меры в ответ на разные типы инцидентов. В отличие от пиратства, которое относится к нападениям в международных водах, морские ограбления происходят в территориальных водах и, таким образом, подпадают под юрисдикцию прибрежного государства.

В SSA сообщают, что данное различие определяет, у военно-морских сил/береговой охраны какого государства торговому судну искать защиту: прибрежного или государства флага судна.

Специалисты SSA проанализировали отчеты Международного морского бюро (IMB) и  Организации по борьбе с пиратством ReCAAP (The Regional Cooperation Agreement on Combating Piracy and Armed Robbery) за первый квартал 2015 года. Установлено, что большинство нападений на торговые суда, имевших место в последнее время в Юго-Восточной Азии, проводились с целью кражи перевозимых нефтепродуктов.

В SSA подчеркивают, что ситуация в Южно-Китайском море сильно отличается от того, что происходит в Аденском заливе, где вооруженные пираты нападают на суда в открытом море, чтобы похитить судно и взять в заложники экипаж с целью последующего выкупа.

Только 14% нападений 2015 года в Юго-Восточной Азии можно отнести к пиратству, все остальные случаи являются морскими ограблениями, при этом 46% их них произошли с судами, стоявшими у причалов в порту или на якорной стоянке.