В специальном морском нефтепорту Козьмино (Приморский край России) установили лазерную систему швартовки судов, передает SeaNews

Систему ввели в эксплуатацию в конце ноябре. Ею уже воспользовались пять судов, первым стал танкер Forward Flair, ушедший из Козьмино на Японию. Из других российских портов подобная система используется в Новороссийске на Шесхарисе.

Лазерное сопровождение позволяет контролировать местоположение судна при швартовке и оперативно корректировать скорость его сближения с причалом. Кроме того, ведется электронное документирование всего процесса швартовки на случай нештатных ситуаций.

Система включает в себя лазерные измерители на причале, напротив носа и кормы судна, собственную метеостанцию, контролирующую скорость и направление ветра, а также цифровые информационные табло, данные с которых читаются на расстоянии до 200 метров и передаются на переносной лоцманский индикатор.