В России за два года закрылись 8 из 20 вагоностроительных предприятий. В 2015 году кризис продолжится, по прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), производство вагонов упадет вдвое по сравнению с 2014 годом - до 28 тыс. штук. Об этом пишет Коммерсантъ.
Как поясняют в ИПЕМ, из-за падения спроса в третьем квартале прекратили или свели к минимуму производство вагонов 5 из 18 действовавших к началу года предприятий - Армавирский завод тяжелого машиностроения, "Промтрактор-Вагон", Людиновский машиностроительный завод, Орский вагоностроительный завод, Кузбасская вагоностроительная компания.
Ранее в этом году уже остановил производство и был признан банкротом Новокузнецкий вагоностроительный завод. Остановка заводов началась еще в 2014 году - тогда встали "Абаканвагонмаш" и ПО "Вагонмаш". Работы в отрасли лишились порядка 6 тыс. человек.
По статистике Росстата, вышедшей на прошлой неделе, выпуск вагонов по итогам девяти месяцев упал на 47,7% до 21,2 тыс. штук. Как отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, это в основном спрос со стороны аффилированных с вагоностроителями кэптивных компаний. По его словам, реальный спрос на подвижной состав российского производства составил всего 5 тыс. единиц (2,9 тыс. в РФ и 2,1 тыс. - экспорт), или чуть более 27% от объема выпуска.
"Приходится констатировать, что рынка вагоностроения в России в 2015 году просто нет", - отмечает глава информационно-аналитического подразделения Объединения вагоностроителей Михаил Бойко. Он добавляет, что имеют место либо кэптивные закупки, либо производство в рамках экспортных контрактов на пространстве 1520 мм (например, УВЗ производит вагоны для Азербайджана).