В России льготы для лизинговых компаний теперь будут распространяться на операционный, а не только на финансовый лизинг российских самолетов (финансовый лизинг, в отличие от операционного, предполагает, что самолет переходит в собственность перевозчика). Об этом пишут Ведомости.
Максимальный размер субсидии теперь будет привязан к ключевой ставке Центрального банка - для кредитов, полученных после 1 января этого года (субсидируется ежеквартально 0,9% от ключевой ставки, но не более 0,9 от 14% годовых).
Изменения вносятся в правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках и ВЭБе в 2008-2015 гг. на закупку самолетов для российских авиакомпаний.
Лизинговым компаниям уже предоставляются субсидии для реализации сделок лизинга более 40 самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148 и тренажеров к ним. Размер субсидии сейчас определяется из расчета 0,9 ставки рефинансирования Банка России.
Источник в одном из профильных ведомств отметил, что субсидирование операционного лизинга должно стимулировать продажу российских самолетов - в основном идет речь о SSJ-100. Сейчас авиакомпании стали корректировать планы пополнения парка из-за курсового роста расходов на лизинг и снижения пассажиропотока.
На данный момент из российских авиакомпаний самым крупным парком новых российских самолетов обладает "Аэрофлот" - 18 лайнеров SSJ-100 уже находятся в парке перевозчика, еще 12 должны поступить по предыдущим договорам, в середине января было подписано соглашение на приобретение еще 20 самолетов.