Государственная транспортная лизинговая компания РФ (ГТЛК) предлагает выкупить у лизинговых компаний вагоны производства 2011-2015 гг., за которые перестали платить железнодорожные операторы. Для этого ГТЛК нужна поддержка федерального бюджета путем выкупа ее инфраструктурных облигаций. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на письмо гендиректора ГТЛК Сергея Храмагина заместителю министра транспорта РФ Алексею Цыденову.

Сколько вагонов ГТЛК готова выкупить и какую сумму на это потратить, в письме не указано. Источник, близкий к компании, говорит, что она рассматривает вариант передачи выкупленных вагонов Федеральной грузовой компании (принадлежит РЖД). Есть, по его словам, и другой вариант: вагонами могут управлять операторы - нынешние арендаторы.

В этом году проблема неплатежей операторов по договорам лизинга стала для лизинговых компаний критической - особенно для "ВЭБ лизинга", "ВТБ лизинга" и "Сбербанк лизинга", рассказывает собеседник Ведомостей, близкий к одному из операторов. Дело дошло до того, что "ВЭБ лизинг" предложил передать все вагоны, за которые операторы не платят, РЖД и ее структурам.

Количество вагонов, за которые операторы перестали платить, достигает 70 тыс., оценивает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров, это примерно 6% всех вагонов на сети (см. график). Если ГТЛК намерена скупить все эти вагоны, ей нужно около 100 млрд рублей (1,9 млрд долларов), полагает он.