Правительство России уже в ближайшее время начнет субсидировать производство грузовых вагонов, спрос на которые падает с прошлого года. По условиям разработанной программы Минпромторга, вагоностроители должны сделать скидки покупателям, эквивалентные размерам субсидий из бюджета. Они предусмотрены на 2013-2014 годы на сумму 12,8 млрд рублей (388,9 млн долларов). Об этом пишет Коммерсантъ.
Сейчас предложения Минпромторга согласовываются в правительстве. По словам собеседника газеты, субсидирование может быть начато уже этим летом. Минпромторг рассчитывает, что в рамках программы со скидкой будет продана 51 тыс. вагонов на 92 млрд рублей (2,8 млрд долларов).
Скидка на самый распространенный тип грузового вагона - полувагон - должна составить 204 тыс. рублей (6,2 тыс. долларов), на инновационный полувагон - 300 тыс. рублей (9,1 тыс. долларов), на платформу - 250 тыс. рублей (7,6 тыс. долларов), на цистерну - 260 тыс. рублей (7,9 тыс. долларов), на хоппер - 240 тыс. рублей (7,3 тыс. долларов), на крытый вагон - 200 тыс. рублей (6,1 тыс. долларов).
Таким образом, по оценке главы "INFOLine-Аналитики" Михаила Бурмистрова, скидки составят от 11% до 14,5% от цены вагона в зависимости от его типа. Эксперт также отметил, что спрос на вагоны в мае упал по сравнению с маем 2012 года на 25% по всему пространству 1520, а производство в России - примерно на 20%.
В дополнение к программе субсидирования Минпромторг предлагает меры поддержки спроса на инновационные вагоны с нагрузкой не менее 25 тонн на ось. Министерство предложило субсидировать 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ (то есть 5,5 п. п.) по тем кредитам, которые будут получены в 2014-2016 годах в российских банках на покупку таких вагонов.