СП "Вертолетов России" и британско-итальянской компании AgustaWestland - HeliVert в подмосковном Томилино - организует сборку среднего двухдвигательного вертолета AW189. Об этом сообщает ato.ru.
Это предусмотрено соглашением о стратегическом партнерстве, подписанным госкорпорацией "Ростех" (материнская структура "Вертолетов России"), итальянским концерном Finmeccanica (материнская структура AgustaWestland) и "Роснефтью". Предполагается, что последняя должна заказать 160 таких машин, став стартовым заказчиком проекта.
Первые вертолеты российской сборки компания должна получить в середине 2015 года. Если произведенные на HeliVert вертолеты ее устроят, "Роснефть" рассчитывает заказать еще восемь бортов. Поставка всех 160 единиц AW189 должна завершиться до 2025 года. По словам главы "Роснефти" Игоря Сечина, вертолеты позволят компании более активно заняться развитием шельфовых проектов.
Как пояснили в "Вертолетах России", помимо сборки AW189 предприятие HeliVert намерено заниматься их поставкой, послепродажным обслуживанием и обучением персонала.
Тип AW189 - один из самых тяжелых вертолетов в линейке AgustaWestland. В стандартной комплектации он вмещает до 18 человек и способен брать на борт до 8 тонн груза. Взлетный вес вертолета составляет 8,3 тонн. Машина оснащена двигателями General Electric CT7-2E1. Максимальная крейсерская скорость составляет 278 км/ч, максимальная дальность полета с дополнительными баками - 1111 км.
Вертолет был впервые представлен в 2011 году на выставке Paris Air Show, в феврале 2014-го получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Ожидается, что сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вертолет получит в середине 2015 года.
AW189 станет не первым вертолетом AgustaWestland, который будет производиться на HeliVert. С лета 2012 года там собирают средний двухдвигательный вертолет AW139. Осенью 2014 года на заводе начал работу центр обслуживания этих машин, созданный совместно "Вертолетами России" и AgustaWestland.