В России в сегменте контейнерных железнодорожных перевозок может появиться новый крупный игрок. Переговоры о создании СП ведут операторы "А-Транс", Rail Garant, "СГ-Транс" и лизинговая "Трансфин-М", последняя может получить контрольный пакет в СП. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники.
Размер парка новой компании сначала составит 6,5 тыс. вагонов (преимущественно фитинговых платформ), из них 4 тыс. передаст "А-Транс", 2 тыс. - Rail Garant и 500 - "СГ-Транс". В СП также будут танк-контейнеры (перевозят жидкости, сжиженные газы и сыпучие продукты). "Трансфин-М" станет оператором объединенного актива.
Источник на рынке говорит, что идея СП принадлежала "Трансфин-М" и отчасти обусловлена планами РЖД по консолидации грузовых вагонов под управлением монополии или подконтрольных ей структур. "Трансфин-М" принадлежит пенсионному фонду "Благосостояние", соучредителем которого является РЖД.
По данным компании "Infoline-Аналитика", СП может стать вторым игроком на рынке фитинговых платформ РФ и третьим - по объему перевозимого в контейнерах груза. Сейчас лидерами в сегменте являются подконтрольный РЖД "Трансконтейнер" (26,3 тыс. вагонов) и FESCO группы "Сумма" (4,6 тыс.). В 2013 году они перевезли 1,4 млн TEU и 285 тыс. TEU соответственно.