Основатель "Вимм-Билль-Данн" член совета директоров АФК "Система" Давид Якобашвили планирует построить на прилегающих к Ейскому портовому элеватору территориях паромную переправу, которая потенциально может увеличить объемы перевалки зерна почти вдвое в этом порту. Об этом сообщил ТАСС источник, знакомый с планами бизнесмена, передают Морские вести.

"Порт Кавказ сегодня перегружен, и в этом смысле паром рядом с Ейским портовым элеватором может стать очень интересным подспорьем. Проект подразумевает увеличение приемо-разгрузочных мощностей", - сказал источник.

По его словам, прежде всего бизнесмену интересно развивать направление в сторону Грузии, однако рассматриваются и другие черноморские направления. Строительство планируется начать к весне, сама паромная переправа может заработать уже летом, сообщил источник. При этом он не стал уточнять, включает ли в себя проект подводку к переправе железнодорожных путей.

Якобашвили подтвердил ТАСС, что планирует развивать прилегающие к элеватору территории. При этом от дальнейших комментариев он отказался.

Ейский портовый элеватор образован в 1957 году на базе Ейского хлебоприемного пункта и комбикормового завода. В советские годы предприятие занималось заготовкой пшеницы в рамках госзакупок, а также первичной переработкой зерна. В 1992 году предприятие также начало отгрузку зерновых на экспорт. В 1993 году оно было приватизировано. По состоянию на 30 сентября 2014 года 46% элеватора принадлежит Объединенной зерновой компании (ОЗК), еще около 51% контролируют структуры Якобашвили, уточнил источник.

Грузооборот ОАО "Ейский портовый элеватор" в 2012 году составил 770,4 тыс. тонн, данные за 2013 год не представлялись. Аналогичный крупнейший зерновой терминал ОЗК в Новороссийске переваливает около 4 млн тонн зерна в год. Суммарные мощности перевалки зерна в РФ - около 32 млн тонн, все сосредоточены на юге России. Самая крупная экспортная точка - в Новороссийском порту, где грузооборот трех зерновых терминалов составляет в общей сложности порядка 18 млн тонн, остальные точки расположены в портах Ростова-на-Дону (всего около 5 млн тонн), Туапсе, Азова, Темрюка, Ейска, Тамани.