Парламентский комитет по транспорту одобрил два законопроекта, направленных на содействие развитию перевозок по украинским рекам, и рекомендовал Верховной Раде принять оба документа за основу. Об этом сообщает пресс-служба Администрации морских портов (АМПУ).
Законопроект №2712 касается изменений в Кодекс торгового мореходства Украины, а №2713 - изменений в Таможенный кодекс.
"Эти законопроекты смогут сохранить украинские дороги от перегруженных фур и подтолкнут использовать один из самых экологических видов транспорта, речной транспорт, в Украине", - сказал депутат Верховной Рады Александр Урбанский во время презентации законопроектов. По его слова, законопроекты помогут привлечь новые инвестиции и повысить транспортный потенциал страны.
Так в Кодексе торгового мореплавания Украины говорится, что исходя из статьи 32, право плавания под государственным флагом Украины имеет судно, которое является госсобственностью, принадлежит гражданину Украины или юрлицу, которое на 100% принадлежит резидентам Украины. Статьей 131 Кодекса установлено ограничение о внутренних перевозках судами под иностранным флагом при условии получения разрешения Мининфраструктуры.
Такие нормы не соответствуют мировой практике и создают серьезный барьер для иностранных инвесторов, а также ограничивают возможности украинских судовладельцев, которые часто заинтересованы в полном или частичном привлечении иностранных партнеров.
Проектом Закона предлагается дать право иностранным cудам осуществлять внутренние перевозки без отдельного разрешения центрального органа исполнительной власти.
Проектом другого закона предлагается также оформить такие нововведения изменениями в Таможенный кодекс.
Присутствующий на заседании транспортного комитета директор департамента морского и речного транспорта Андрей Затулко поддержал данные законопроекты и пояснил, что у Украины есть большой потенциал использования речных судов: "В Германии 23% перевозок приходятся на реку, а в Украине всего 1%. Река - самый экономически выгодный вид транспорта. Об этом не раз говорили".
Читайте также Разбежаться по артериям: как будут реформировать речное судоходство