Министерство инфраструктуры Украины опровергает заявление генерального директора компании "Нибулон" Алексея Вадатурского по поводу сомнений ведомства в целесообразности проведения дноуглубления Днепра и выделения средств на эти цели, якобы высказанных в адресованном компании письме.

"Это утверждение не соответствует действительности так же, как и заявление главы Украинской зерновой ассоциации Владимира Клименко, что "дноуглубление Днепра никого не интересует". Министерство неоднократно обращало внимание на важность и необходимость дноуглубления на лимитирующих перекатах Днепровского и Днепродзержинского водохранилищ как публично, так и в ходе встреч с представителями компании "Нибулон" и УЗА", - говорится в пресс-релизе Мининфраструктуры.

По данным пресс-службы, проект дноуглубления Днепра был разработан ООО "Укрречтранспроект" по заказу компании "Нибулон" в 2013 году и вплоть до 2015 года фактически не реализовывался из-за отсутствия источника финансирования. "В 2015 году Министерство инфраструктуры решило вопрос финансирования: уже согласовано, что нужную сумму (до 50 млн грн) выделит ГП "Администрация морских портов Украины" в качестве возвратной финансовой помощи для ГП "Укрводпуть", которое будет заниматься дноуглублением. Учитывая тот факт, что работы такого уровня сложности на указанных участках до настоящего времени не проводились, законодательством предусмотрено проведение целого ряда согласований и экспертиз", - сообщает Мининфраструктуры.

Так, по его данным, в настоящее время получено шесть согласований заинтересованных органов власти.

"В настоящее время причина задержки в окончательном согласовании вызвана не отсутствием коммуникаций между министерствами, как заявил А.Вадатурский, а недостатками проекта, предоставленного компанией "Нибулон". В процессе прохождения предусмотренной законом экспертизы были получены обоснованные замечания ГП "Укргосстройэкспертиза" о наличии в проекте определенных недостатков. Получение от проектанта откорректированной документации ожидается 4 сентября, после чего проект должен получить окончательное экспертное согласование, а также заключение государственной экологической экспертизы Министерства экологии и природных ресурсов Украины", - говорится в сообщении.

Мининфраструктуры отмечает, что 25 августа ведомство утвердило откорректированный план-график выполнения дноуглубительных работ, по которым движется проект. "Ведомство выступает за скорейшую реализацию проекта, но он должен отвечать всем действующим требованиям и не подвергать риску экологическую ситуацию на Днепре. После завершения согласования проекта ГП "Укрводпуть" возобновит тендерную процедуру по определению подрядчика на проведение дноуглубительных работ. С момента объявления соответствующего конкурса в мае 2015 года только одна компания прислала запрос на получение конкурсной документации, а после ее изучения прислала письмо об отказе участвовать в проекте", - отмечает пресс-служба.

Кроме того, министерство опровергает слова А.Вадатурского о незаинтересованности в развитии речной инфраструктуры с целью ограничить возможности николаевских портов в пользу портов Большой Одессы. "Развитие речной инфраструктуры будет иметь положительные последствия для всех черноморских портов Украины, что подтверждается недавним открытием каботажных линий из портов Одессы и Ильичевска в направлении Днепра", - считают в МИУ.

Как сообщалось, Алексей Вадатурский ранее заявил, что Мининфраструктуры на сегодняшний день сомневается в необходимости дноуглубления Днепра. "Сначала проект по углублению Днепра был поддержан, потом наступило некоторое охлаждение, потом мы получили письмо, что возобновление судоходства по Днепру нужно только нам, поэтому министерство имеет сомнения в целесообразности выполнения работ и не может выделять средства на удовлетворение потребностей одной бизнес-структуры. Это демонстрирует то, как команда министра искажает его идеи", - цитируется А.Вадатурский на веб-сайте "Нибулона".

Он выразил уверенность в том, что вопрос николаевского морехозяйственного комплекса, углубление Буга и Днепра не решаются потому, что это не выгодно тем, кто лоббирует развитие одесских портов.

"То есть сознательно ограничивается конкурентоспособность и развитие Николаевщины, использование ею преимуществ своего географического расположения. В Министерстве инфраструктуры слишком много выходцев и ставленников бизнес-структур, которые заинтересованы в том, чтобы ограничить возможность николаевских портов на пользу портов Большой Одессы", - констатирует А.Вадатурский.

По его словам, николаевские порты, бизнес, аграрии дотируют развитие одесских портов – за счет завышенных ставок канального сбора, отсутствие инвестиций в развитие Бугско-Днепровско-Лиманского канала.

Ниже в формате pdf копия письма МИУ адресованого холдингу НИБУЛОН