Контейнерооборот 20 крупнейших контейнерных портов Китая в мае составил 15,6 млн TEU и 75,5 млн TEU за первые пять месяцев года, что в среднем на 3% превышает прошлогодние показатели. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce. Тем не менее, в последние два месяца, рост грузооборота замедлился до чуть более 1%.
Шанхай сохранил за собой лидерство в рейтинге крупнейших портов Китая с приличным отрывом от занимающего вторую строчку Шэньчжэня. За 5 месяцев текущего года рост контейнерооборота Шанхая к уровню прошлого года составил 2%. С начала года порт перевалил 14,95 млн TEU.
Контейнерооборот порта Шэньчжэнь составил 9,5 млн TEU, что на 3% больше, чем годом ранее.
Порты дельты Жемчужной реки (Чжуцзян) в большей степени ориентированы на обслуживание внешнеторговых грузов, чем порты других регионов Китая. Большинство гаваней снизили рост объемов перевалки в низкий сезон, однако снижение было наиболее заметно для портов, ориентированных на внутренний рынок в условиях снижения роста внутреннего потребления в Китае.
Экспортно-ориентированные порты в дельте Чжуцзян растут быстрее портов, расположенных севернее.
Так среди 20 крупнейших портов Китая контейнерооборот порта Нинбо Чжоушань, расположенного к югу от Шанхая, за последние два месяца оставался на уровне прошлого года, в то время как порт Циндао на севере промышленного региона Бохай Рим показал отрицательный рост объемов перевалки.
Оборот порта Гуанчжоу в южной провинции Гуандун вырос на 3% в мае по сравнению с апрелем, а Тяньцзинь в регионе Бохай Рим - на 1%.
Далянь стал исключением среди портов на севере Китая: грузооборот порта в мае по сравнению с апрелем вырос на 3%.
Согласно аналитической записке банка Goldman Sachs, объемы перевозок из Азии в Европу в период с января по апрель сократились на 3,3% в годовом исчислении и выросли до уровней прошлого года в мае.
На транстихоокеанских сервисах рост объемов в мае достиг 5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а процент загрузки судов составил 90-95% по сравнению с 80-85% в марте-апреле.