"Сейчас мы разрабатываем новую систему тарифов. Согласно законопроекту о железной дороге, мы тариф разделили на три части связанные с инфраструктурой, подвижным составом, вагонами", - рассказал первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер во время встречи с грузоотправителями в Европейской Бизнес Ассоциации, передает корреспондент портала ЦТС.
По его словам, такой подход позволит достичь, в том числе, либерализации рынка. "Мы хотим сделать такие условия, которые позволят развиваться, как частным вагонным компаниям, так и локомотивным. Этого пока практически нет, то есть нам нужно создать такие условия, при которых эти компании смогут развиваться и смогут конкурировать с компаниями внутри УЗ", - отметил Шульмейстер.
Читайте также УЗ перейдет к европейской системе тарифообразования
"Неважно, что едет по дороге - щебенка или уголь – ведь изнашивается дорога одинаково. Независимо от того какой груз перевозится, инфраструктурный тариф будет одинаковый. Какой он будет - это мы должны будем определить исходя из того куда мы хотим чтобы наша железная дорога развивалась. За последние 5 лет лечение полотна, которое требует ремонта, увеличилось с 4,8 тысяч км до 5,8 тысяч км. Это то, что требует капитального ремонта. Это результат того, что у нас практически отсутствуют инвестиции на УЗ", - резюмировал чиновник.
На этой же встрече глава УЗ Александр Завгородний анонсировал, что трифы "Укрзализныци" на грузовые перевозки могут быть подняты до конца 2015 года. На сколько будут подняты тарифы он не уточнил, однако, по его словам, перевозка угля вырастет на 7 процентов, а строительных материалов - до 20%.