В Латвии нет органа, в задачи которого входила бы проверка экипажей судов перед тем, как они отправляются в море. Об этом сообщила агентству LETA представитель Службы береговой охраны (СБО) Лива Вейта, передает The Baltic Course.
Нормативные акты запрещают экипажам судов, как и водителям автомобилей, управлять транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, однако ни один орган не проводит регулярных проверок, как соблюдается этот запрет.
Вопрос об этом возник после того, как в ночь на субботу 81-метровый танкер Flagman 1 сел на мель в Даугавгриве в Риге. Cтепень опьянения капитана составила 2,34 промилле.
Плавающий под латвийским флагом танкер принадлежит эстонской компании. В пятницу он отправился из Риги в Вентспилс, чтобы доставить 15 тыс. тонн топлива.
Путевая карта судна свидетельствует о том, что после последней излучины курс танкера не был выровнен, он прямиком врезался в берег и сильно накренился. Если бы корпус танкера был пробит, произошел бы крупный разлив нефтепродуктов с разрушительными последствиями, отмечает издание.
Эвакуация членов экипажа с танкера не потребовалась, а снять с мели его удалось, перекачав топливо на другое судно. Сейчас танкер находится в Рижском порту, где ему предстоит пройти техническую инспекцию.