Минпромторг России обсуждает возможность выделения субсидий компаниям, которые выберут для полетов в Крым российские Ту-204 и SSJ-100. Такая мера рассматривается после того, как использовавший самолеты Boeing 737 "Добролет" попал под санкции ЕС и Канады из-за полетов в Крым. Об этом пишет Коммерсантъ.

Источник сообщил газете, что предложение по субсидированию в первую очередь рассчитано на Ту-204, эксплуатируемые Red Wings, и только в перспективе на SSJ-100 и Ил-96. Сейчас выбирается модель господдержки: либо дотации получит сама Red Wings, либо созданная на ее базе новая компания.

Сейчас помимо Red Wings в Крым летает более десятка российских авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот", "Ак Барс Аэро", "ВИМ-Авиа", "Глобус" (дочерняя компания "Сибири"), специальный летный отряд "Россия" и др. Как правило, они летают в Крым на магистральных самолетах Boeing или Airbus, десять SSJ-100 есть у "Аэрофлота" (используются на других направлениях), Ил-96 - у спецотряда "Россия", а Ту-204 и вовсе больше не выпускается.

Напомним, "Добролет" с 4 августа остановил полеты, так как ряд европейских контрагентов аннулировали с ним договора лизинга, техобслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.