Международный аэропорт Баоань в Шэньчжэне (Китай) открыл новый 3-й терминал. Он был построен по проекту итальянского бюро Studio Fuksas, которое выиграло соответствующий конкурс в 2008 году. Об этом сообщает Архплатформа.
С высоты птичьего полета терминал с его овальными в сечении сегментами напоминает распластавшегося на глубине "крылатого" ската манту. Дополнительное сходство с обитателем океанской пучины придают закругленные консольные выносы кровли, достигающие 80 м. Длина здания составляет 1,5 км, общая площадь 500 тыс. кв.м. К услугам пассажиров - 63 посадочных выхода, но их количество со временем будет увеличено. Пропускная способность аэропорта Баоань с вводом нового терминала повысилась на 58% и достигла 45 млн пассажиров в год.
Яркий архитектурный элемент - это двойная мембрана, обволакивающая постройку снаружи и изнутри. Она состоит из стеклянных и металлических панелей. Главный декоративный мотив определен в виде рисунка пчелиных сот. Такие же "сотовые" принты украшают внутренние стены терминала. Основное здание насчитывает два подземных и четыре надземных этажа.
Читайте также Китай построит аэропорт на рекордной высоте
Центральное помещение - многоуровневый конкорс, запроектированный на месте крестообразного пересечения объемных элементов. Благодаря проемам в перекрытиях свет проникает на все уровни этого атриума. Свод потолка опирается на конические, расширяющиеся кверху колонны. Стойки регистрации, паспортного контроля и выдачи багажа оформлены в виде белых островов. Зоны выхода на посадку отделаны нержавейкой, отражающей детали "сотовой" мембраны. Внутри стилизованных белых "деревьев" спрятано оборудование для кондиционирования и вентиляции.
Таким образом, завершилась первая очередь строительства 3-го терминала. Вторая очередь (до 2025 года) предполагает сооружение дополнительного сегмента с конкорсом и посадочными выходами, а также возведение терминала скоростной железной дороги. Третья очередь (2035) - строительство последнего (восточного) сегмента терминала со стеклянной крышей и фасадами. Проектированием также занимается бюро Studio Fuksas.
Смотрите фотогалерею Небесный хай-тек. 10 аэропортов будущего
Стоимость проекта оценивается в 734 млн евро. На реализацию только первого его этапа потребовалось, к примеру, 52 тыс. тонн стали и 260 тыс. тонн бетона. Но в будущем предполагаются не только затраты. Так, в 2035 году все фотогальванические элементы, смонтированные на крыше и фасадах терминала, будут вырабатывать 10 мегаватт электроэнергии в год. Этого должно хватить на обеспечение работы всего аэропорта.