Представители старшего командного состава и профсоюзов Китая в ходе 3-й конференции в Шанхае, посвященной всемирному Дню Моряка, обратились к властям КНР с просьбой снизить, или полностью отменить, налог на доходы, взимаемый с моряков страны. Они считают налог несправедливым, сообщает Maritime Bulletin.

Так, капитан одного из контейнеровозов China Shipping Container Lines сказал, что его месячный заработок составляет 75000 юаней/месяц (12,2 тыс. долларов), из них 20 тыс. уходит на налоги. Капитан отметил, что взыскание налогов направлено на оплату социальных льгот, которыми он как гражданин страны пользуется. Однако, проводя 10 месяцев в году в море, он получает от этих льгот куда меньше, чем люди, работающие на берегу. Кроме того, в Китае человек должен проработать в море не менее 10 лет после получения морского образования, чтобы получить диплом капитана. Однако его зарплата, после вычета налогов, равняется зарплате обычного служащего в госкомпании.

Другой капитан, работающий под иностранными флагами, главным образом на балкерах норвежских и бельгийских судовладельцев, сообщил, что в большинстве стран моряки этих стран, равно работающие на отечественном флоте и под иностранными флагами, освобождены от налогов полностью или частично. Обложение налогом на прибыль моряков является одной из причин кадровых трудностей, испытываемых китайскими компаниями. Молодежь не хочет идти на флот без очевидных финансовых выгод, а существующая система налогообложения приравнивает моряков к работающим на берегу.

В ходе конференции было сказано, что из 1,5 млн моряков, работающих на судах мирового торгового флота, 43% приходится на Китай. Доля моряков на рынке рабочей силы Китая небольшая, однако следует учитывать при этом ту роль, которую играет торговый флот в экономике страны - 93% всей внешней торговли КНР идет морем.