В аэропортах Домодедово (Москва) и Анапа (недалеко от Новороссийска) могут остановить обслуживание второй по размеру пассажиропотока в России авиакомпании "Трансаэро" из-за долгов. Об этом сообщает Коммерсантъ
Директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов 12 августа направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, сообщив, что на середину августа просроченная задолженность "Трансаэро" за наземное обслуживание составила 387 млн рублей (5,8 млн долларов). В письме говорится, что аэропорт пытался урегулировать погашение долга, но авиакомпания не исполнила все согласованные варианты решения. Борисов сообщал, что Домодедово может остановить обслуживание "Трансаэро" еще 14 августа, однако пока на такие меры аэропорт не пошел.
Аналогичные претензии к "Трансаэро" предъявил и аэропорт Анапа. Управляющий директор предприятия Николай Ратушный в письме гендиректору авиакомпании Ольге Плешаковой, главе Росавиации Александру Нерадько и в Южную транспортную прокуратуру РФ сообщил, что авиакомпания задолжала 1,4 млн рублей (21 тыс. долларов) за наземное обслуживание. Стороны работают по 100-процентной предоплате, и аэропорт может отказать компании в предоставлении услуг, заранее уведомив ее.
"Трансаэро" испытывает финансовые трудности с осени 2014 года. Основными негативными факторами в компании называли санкции, девальвация рубля, сократившая спрос, ограничение полетов через Украину и др. По данным отчетности по международным стандартам за 2014 год, общие обязательства "Трансаэро" составляли около 160 млрд рублей, из которых на краткосрочные пришлось 81,2 млрд рублей, кредиторская задолженность увеличилась почти на 70% до 36,2 млрд рублей.
В конце декабря 2014 года "Трансаэро" уже получила госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд рублей, перевозчик планировал вновь обратиться за госпомощью. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев называл сумму возможных госгарантий для "Трансаэро" 40-70 млрд рублей, но в "Трансаэро" это опровергали.
При этом, по данным Коммерсанта, в правительстве не настроены на продолжение поддержки "Трансаэро".