Генеральный директор онлайн-агентства путешествий Anywayanyday написал открытое письмо руководству авиакомпании "Трансаэро". В нем он обвинил авиакомпанию в создании несправедливых условий для работы агентств. В самой авиакомпании оперативно не смогли прокомментировать документ, пишут Ведомости.

В письме, в частности, говорится, что сайт "Трансаэро" предлагает авиабилеты со значительной скидкой относительно цены, заявленной в GDS (глобальной дистрибуторской системе, которая используется в работе с агентствами). По данным письма, разница между ценой одного и того же билета на сайте перевозчика и его ценой на сайте агента составляет от4 000 руб.

Авиакомпания нарушает свои собственные правила, считает Евгений Шухлин. Речь идет о норме, по которой агенты не могут продавать билеты авиакомпании дешевле суммы тарифа и сборов, уточняет представитель Anywayanyday . В марте прошлого года крупные авиакомпании действительно ввели рамочные условия, которые ограничивали отрицательную наценку (т. е. скидку) агентств, отмечает Дмитрий Яковлев, гендиректор агентства Ozon Travel.

"Необходимо исключить мошеннические схемы, когда агент ведет продажу по заниженным тарифам с помощью метапоисковых систем, привлекает большой покупательский трафик, продает на крупную сумму и закрывается вместе с деньгами, а у пассажиров возникают проблемы с вылетом, не говоря уже о невозможности вернуть или обменять билет", - так объяснял подобный запрет в прошлом году представитель "Аэрофлота". Такие меры были введены в связи с с проблемами интернет-сервиса Eviterra, партнер которого, «Авиа центр», из-за отсутствия оплаты аннулировал около 6000 авиабилетов, проданных через сайт eviterra.com в прошлом году.

Представитель Anywayanyday называет разницу в ценах между сайтом авиакомпании и ценами в дистрибутерской системе "открытой дискредитацией агентов", ситуацию в целом он называет "беспрецедентной". "За все семь лет, что работает наш сервис, и, пожалуй, за все время, что существует рынок продажи авиабилетов, такого не было. Думаем, что другие участники отрасли e-travel разделяют наше недоумение", - говорится в письме.