Сотрудники московского аэропорта Внуково назвали в качестве причин аварии, произошедшей в ночь на 21 октября, технические трудности и ненадлежащую работу оборудования. Об этом они заявили в ходе пресс-конференции, передает lenta.ru

По словам авиадиспетчера вспомогательного пункта подхода Александра Александрова, со сбоями работает локатор надзорного поля. Сопредседатель профсоюза диспетчеров Внуково Фарит Тажетдинов пояснил, что локаторы датского производства были поставлены в аэропорт в "урезанном виде".

Читайте также На пути разбившегося во Внуково Falcon находились два снегоуборщика

"Когда оборудование работает как должно, каждая метка идентифицирована по месту положения с номером, самолет - с бортовым номером и номером рейса. У нас она в урезанном виде - есть одна антенна, которая выдает первичную информацию", - рассказал Тажетдинов.

По его словам, при таком функционале диспетчерам видна только обезличенная метка: "если самолет - его фигуру, если самолет бизнес-класса - метка маленькая, чуть побольше автомобиля, ее видно очень плохо, она может просто исчезнуть".

Также авиадиспетчеры в очередной раз заявили о непричастности к произошедшему своих задержанных коллег. "Нас пугает то, что на наших авиадиспетчеров хотят повесить катастрофу. В крушении виноваты технические проблемы аэропорта. (...) Пугает, как к ним относились следователи СК. На высококлассных специалистов надели наручники и водили их по зданию аэропорта как преступников", - заявил Александров.

Частный самолет Dassault Falcon 50 разбился во Внуково при взлете 20 октября в полночь. В результате столкновения со снегоуборочной машиной самолет полностью сгорел, погибли четыре человека, находившиеся на борту, включая президента Total Кристофа де Маржери.