Суд в графстве Чешир Великобритании постановил, что пострадавшие пассажиры имеют право на компенсацию при задержке рейсов по причине плохой погоды. Обычно авиакомпании отклоняли требования о выплатах в связи с "чрезвычайными обстоятельствами", произошедшими не по их вине. Об этом сообщает Euromag со ссылкой на Daily Mail.
Случай касается иска клиента easyJet, самолет которой задержали и она прибыла в пункт назначения на 3 часа 12 минут позже запланированного. Однако результат будет распространяться на все другие британские авиакомпании, и может быть датирован задним числом на шесть лет назад. Таким образом, компании готовятся выплатить многомиллионные компенсации.
Для требования компенсации необходима не только длительная задержка вылета, но и прилета в пункт назначения. Компенсации не будут выплачиваться, если авиакомпания доставила пассажира на место вовремя или с небольшой задержкой.
Но если погода проясняется, а самолеты не окажутся в нужном месте в нужное время, пострадавшие будут в состоянии подать иск. Путешественники могут предъявить претензии, если полет отложен, по крайней мере, на три часа, и авиакомпания не имеет иного законного оправдания. Компенсации составят от 250 до 600 евро.