Порты Бразилии все еще пытаются переработать большие объемы зерна на экспорт в этом сезоне. По данным шиппинговой компании SA Commodities/Unimar, по состоянию на 13 мая 2013 года, в портах находились 235 единиц судов в ожидании погрузки 13,3 млн тонн сои и кукурузы против 237 единиц флота в прошлом месяце, передает latifundist.com со ссылкой на Украгроконсалт.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, очередь зерновых судов в Бразилии состояла только из 101 единиц флота.
В то же время, отмечается снижение очереди судов в порту Сантос, крупнейшем порту Бразилии, - до 52 единиц против 60 единиц в прошлом месяце.
Однако в порту Паранагуа, крупнейшем зерновом хабе, очередь выросла до 85 единиц против 82 единиц, в Рио Гранде - до 49 против 42. Весь этот тоннаж должен быть покинуть Бразилию еще в марте и вряд ли будет отгружен до июля.
Напомним, ранее Конфедерация сельского хозяйства и животноводства Бразилии призвала допустить частных инвесторов в порты и реформировать управление ими. Бизнес сможет модернизировать и нарастить перевалочные мощности, считают в Конфедерации.